МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к здоровью»

Оксана Сухомлинова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к здоровью»

Тема: «Путешествие к здоровью»

Цель: развитие речи детей и двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни,

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми и опрятными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие к здоровью“» размещена в разделах

Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: чудесный мешочек, письмо, канат, массажная дорожка, пластмассовые обручи, Мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Дидактические материалы: картинки- расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредное – полезное»,

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся, «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;

Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания»;

Отгадывание загадок о средствах гигиены;

Методические приемы:

Дети входят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной : Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки – в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово – «Здравствуйте!».

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы добраться до острова нам нужно пройти, через речку, по мостику.

малоподвижная игра «Ходьба по мостику (канату)».

Воспитатель: Вот и добрались мы до первого острова. Который называется «Чистюлька». Ребята, посмотрите кто живет на этом острове? (ответы детей) Правильно Мойдодыр. Мойдодыр для нас приготовил задание, если мы его выполним, то сможем пройти дальше. Готовы?

Чтение письма от Мойдодыра.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

«Полотенцем моют руки»

«Расческой вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

-Ой, ребята, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают… (ответы детей)

-Расчёской… (ответы детей)

-Зубной щёткой… (ответы детей) Ребята, а вы знаете сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какое смешное письмо прислал нам Мойдодыр.

А ещё он вам даё т советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра?

Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом! А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.

Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой».

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный».

А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: ребята у жителей Витаминного острова тоже есть для нас задание.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.

Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно»

Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом!

А для того чтобы попасть на следующий остров нам нужно пройти по дорожке.

Ходьба по массажной дорожке

Воспитатель: Вот мы добрались на третий остров, который называется «Спортивный».

Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте сейчас все вместе с вами проведем веселую зарядку.

Дети вместе с воспитателем делают зарядку

Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье

Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье

В магазине не купить! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к здоровью»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД