эльвира гордеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна
Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от 3 до 4лет).
МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка».
Образовательная область коммуникация+ художественное слово, физическая культура
Тема «Наша Таня громко плачет» рассматривание картины___
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
___ Цель: развитие связной речи
Задачи:
Формировать умение вести диалог с педагогом.
Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее
Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление
Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Активизация словаря: Грустное, печальное, кидала, бросала, катала
Оборудование: ТСО, магнитная доска, картина, мяч.
Предварительная работа: Заучивание стих-я «Наша Таня громко плачет», рассматривание иллюстраций ; Д/игра «Что я рисую,»; д/игра «На что похоже?», п/игра «Мяч
Этапы работы. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников.
1. Организационный
момент.
-психогимнастика;
-создание игровой ситуации;
- создание проблемной ситуации;
2. Основная часть.
Разрешение проблемы с помощью методов и приёмов совместной деятельности педагога и воспитанников.
3. Игровой итог занятия.
Рефлексия. Под музыку в группу вкатывается мяч.
Воспитатель:
- Ой, что это?.Какой он?
-Как вы думаете, что с ним произошло, почему он прикатился к нам?
- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.
(Мяч катится к мольберту, на котором картина)
Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
Вопросы:
- Кого мы видим на картине?
- Что она делает?
- Почему она плачет?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Какое у Тани настроение?
- А как еще можно сказать?
- Как она плачет? Покажите.
- Таня всегда плакала?
- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?
- А как еще можно сказать? Покажите.
- Почему у неё было радостное настроение?
- Как она играла с мячом? Что она с ним делала
- Ребята, с кем она могла играть?
-Почему на картине ведерко и совочек?
-А что делает здесь лягушка?
- Как вы думаете, почему мяч упал в речку?
- Кто может помочь Тане?
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?
А хотите послушать рассказ о том, что произошло с Таней?
Рассказ воспитателя:
«Таня вместе с детьми играла возле речки. Сначала она играла на песке. Насыпала песок в ведерко и делала тортики. Потом Таня захотела поиграть в мяч. Она подбрасывала его вверх и ловила. Тут подул ветер, и мяч упал в речку. «А-а-а», – заплакала Таня. «Не плачь», - успокоил Таню Саша. Он взял веточку и достал Тане мяч.
-Как Саша помог Тане?
-Молодец Саша. Таня перестала плакать.
- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.
- Поиграем?
Не любит мячик днем лежать!
Он любит весело скакать,
Волчком крутиться, вверх взлетать
И с ребятишками играть.
Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.
Ты катись веселый мяч
Быстро-быстро по рукам,
Чтоб не скучно без игрушек
Было, было, было нам.
- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?
- Где нельзя играть с мячом?
-А теперь, детки вы можете поиграть с мячом
Деятельность детей:
-мяч, красивый, разноцветный, большой
- он потерялся, его оставили на прогулке, он закатился под лавку, и его забыли.
-девочку Таню
- плачет
-уронила в речку мячик
- (плохое)
-(Грустное, печальное)
Показ детьми
-(хорошее).
- веселое, радостное
-(Таня играла с мячом)
-(она его кидала, бросала, катала)
-(Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)
- Таня играла на песке. Насыпала песок совочком в ведерко.
-Когда мяч упал в воду, лягушка испугалась и выпрыгнула из воды.
-(Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч) .
-(Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)
-да.
- он веточкой достал мяч.
-(хорошее)
-(хорошее)
Дети встают в круг, произносят слова, передавая его по кругу.
-На дороге, возле речки. ( дети поясняют свои ответы: мяч попадет под машину и лопнет; может ребенок попасть под машину; упадет в речку и др.