МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

эльвира гордеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия

Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна

Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от 3 до 4лет).

МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка».

Образовательная область коммуникация+ художественное слово, физическая культура

Тема «Наша Таня громко плачет» рассматривание картины___

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

___ Цель: развитие связной речи

Задачи:

Формировать умение вести диалог с педагогом.

Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Активизация словаря: Грустное, печальное, кидала, бросала, катала

Оборудование: ТСО, магнитная доска, картина, мяч.

Предварительная работа: Заучивание стих-я «Наша Таня громко плачет», рассматривание иллюстраций ; Д/игра «Что я рисую,»; д/игра «На что похоже?», п/игра «Мяч

Этапы работы. Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников.

1. Организационный

момент.

-психогимнастика;

-создание игровой ситуации;

- создание проблемной ситуации;

2. Основная часть.

Разрешение проблемы с помощью методов и приёмов совместной деятельности педагога и воспитанников.

3. Игровой итог занятия.

Рефлексия. Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель:

- Ой, что это?.Какой он?

-Как вы думаете, что с ним произошло, почему он прикатился к нам?

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

(Мяч катится к мольберту, на котором картина)

Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Вопросы:

- Кого мы видим на картине?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение?

- А как еще можно сказать?

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку?

- А как еще можно сказать? Покажите.

- Почему у неё было радостное настроение?

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала

- Ребята, с кем она могла играть?

-Почему на картине ведерко и совочек?

-А что делает здесь лягушка?

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку?

- Кто может помочь Тане?

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

А хотите послушать рассказ о том, что произошло с Таней?

Рассказ воспитателя:

«Таня вместе с детьми играла возле речки. Сначала она играла на песке. Насыпала песок в ведерко и делала тортики. Потом Таня захотела поиграть в мяч. Она подбрасывала его вверх и ловила. Тут подул ветер, и мяч упал в речку. «А-а-а», – заплакала Таня. «Не плачь», - успокоил Таню Саша. Он взял веточку и достал Тане мяч.

-Как Саша помог Тане?

-Молодец Саша. Таня перестала плакать.

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Где нельзя играть с мячом?

-А теперь, детки вы можете поиграть с мячом

Деятельность детей:

-мяч, красивый, разноцветный, большой

- он потерялся, его оставили на прогулке, он закатился под лавку, и его забыли.

-девочку Таню

- плачет

-уронила в речку мячик

- (плохое)

-(Грустное, печальное)

Показ детьми

-(хорошее).

- веселое, радостное

-(Таня играла с мячом)

-(она его кидала, бросала, катала)

-(Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)

- Таня играла на песке. Насыпала песок совочком в ведерко.

-Когда мяч упал в воду, лягушка испугалась и выпрыгнула из воды.

-(Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч) .

-(Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)

-да.

- он веточкой достал мяч.

-(хорошее)

-(хорошее)

Дети встают в круг, произносят слова, передавая его по кругу.

-На дороге, возле речки. ( дети поясняют свои ответы: мяч попадет под машину и лопнет; может ребенок попасть под машину; упадет в речку и др.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Социально-демографический паспорт семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Социально-демографический паспорт семьи Фамилия ребёнка.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД