Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»

Мария Червоненко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы

«Поможем Незнайке».

Воспитатель Раковская Мария Аркадьевна МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 «МО Ахтубинский район»

Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Учить детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Гуси-лебеди».

Оборудование: иллюстрации из сказок, книга со сказками, игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Незнайка в гости к нам пришёл, конвертик нам принёс».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это же Незнайка! Давайте поздороваемся с ним! (дети здороваются с гостем)

Незнайка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Незнайка, а что ты нам принёс?

Незнайка : Я стал совсем забывчивый, я принёс конверт, но я совсем не помню что в нём лежит! Помогите мне вспомнить!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же лежит в конверте.

(Воспитатель открывает конверт и достаёт картинки с изображением сказочных героев)

Воспитатель: Ребята посмотрите это же сказочные герои!

Незнайка : Точно! Я же к вам пришёл, чтобы вы помогли мне вспомнить из каких сказок эти картинки!

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке, давайте назовём героев и названия сказок.

Воспитатель: (Показывает картинку с изображением Деда тянущего репку) Дети кто это нарисован?

Дети: Это дедушка.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Чем он занят? Дети поясняют (полилог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (показывает следущую картинку с изображением Зайца плачущего возле своего домика, в котором живёт Лиса) Ребята, а кто это нарисован?

Дети: Это заяц и лиса.

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А что они делают? Дети поясняют (полилог).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. (показывает следущую картинку с изображением спящей Машы, а вокруг неё медведи) Ребята, а кто это нарисован?

Дети: Это Маша и медведи.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: Что делают герои на этой картинке?Дети поясняют (полилог).

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие ребята молодцы, сколько сказок уже назвали. (показывает картинку где нарисована курочка с яичком) Дети, а кто нарисован на этой картинке?

Дети: Курочка Ряба и яичко.

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: «Курочка Ряба».

Незнайка : Какие ребята молодцы, все сказки назвали и всех героев. Помогли мне всё вспомнить. Ребята у меня очень хорошее настроение, а давайте поиграем в сказочную игру.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Незнайка : Ребята, я шёл к вам через лес и там, видел много зверей. Давайте поиграем с вами. Я буду вам называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Игра «Назови детёныша правильно»

Лиса - …

Медведь - …

Волчица - …

Белка - …

Ёж - …

Незнайка : Ребята, вы молодцы, всё правильно назвали.

Незнайка : Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть. Вы мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам!У меня для вас подарок –книга со сказками!

Воспитатель и дети: Спасибо!

Незнайка : Мне пора возвращаться домой!До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Положение о проведении праздника «Масленица» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» ___О. А. Бадингер «___»___20 г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Червоненко (УИ 254201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД