Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Анастасия Дубинина
Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Моя дружная семья»

Цель:

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей

Задачи:

воспитывать любовь и уважение к своим родным;

формировать понятие: мой дом, моя семья;

вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

формировать навык аккуратной работы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»;; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.

Средства:  отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.

Способы: загадывание загадок, игра «Мама какая?», «Что умеет делать мама?», Что умеет делать папа?» физкультминутка «», игра – имитация «Папа какой?», пальчиковая игра «Семья».

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 Доброе утро, ребята!

- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям,

Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите? (Дом)

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме? (мама, папа, дочка….)

Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети. - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, отгадайте.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (Наша мама).

Ответ детей:

Игра «Мама какая?»

Воспитатель: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.) Беседа (опрос 2-3 детей) А как зовут маму?  Кто вы для мамы?

Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Ребята, мама какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная, весёлая, Любимая, заботливая). Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Игра «Что умеет делать мама»

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама. (Мыть посуду, варить суп, компот, Стирать. Вытирать пыль. Мыть полы. Гладить. Шить. Ребята)

Ответы детей:

Воспитатель: Замечательно. Сколько же много у мамы домашних дел.

Слушайте еще одну загадку:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа).

Игра - имитация «Папа какой?».

(В. выкладывает на мольберт картинку папы.) Беседа (опрос 2-3 детей) А как зовут папу?

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы. Вот и отдохнули. Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….(дед).

Воспитатель  : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик»

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Ответы детей:

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья).

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.

Ответ детей:

Воспитатель: Кого мы поселили в нашем домике?

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Моя дружная семья» Познавательное занятие младшей группе. Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть.

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе май Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья» «Моя дружная семья» Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся! (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья — моё богатство!» Цель: -формировать представление о семье и ее членах; -воспитывать любовь и уважение к своим родным; -воспитывать доброжелательное отношение.

НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Способствовать систематизации представлений детей о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать.

Праздник «Наша дружная семья» во второй младшей группе Цель: Создание условий для приобщения малышей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок,.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Мама, папа, я — дружная семья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Мама, папа, я — дружная семья» Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ; Задачи: 1. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость. 2. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД