Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружба крепкая»

Эльвира Михеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружба крепкая»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Дружба крепкая»

Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощи

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах

Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим сверстникам, приходить им на помощь

Развивать способность детей откликаться на просьбу о помощи; обогащать словарь по теме, ввести новое понятие «дорожка дружбы»

• Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование: следы лесных зверей с заданиями с оборотной стороны, большие сердечки по количеству следов, аудиозапись «звуки леса», песня «Улыбка», «Дорогою добра», рамочки с личными фотографиями на каждого ребенка (в виде окошек детского сада, макет детского сада с местом для наклейки окошек с детскими фотографиями.

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», прослушивание сказок, рассказов и других литературных произведений про дружбу, разучивание стихотворений о дружбе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице сыро и пасмурно, а в нашем зале светло и уютно благодаря вашим улыбкам. Поделимся улыбкой с нашими гостями!

Дети улыбаются, проговаривают слова:

Вы сегодня улыбайтесь!

И тоске не подавайтесь!

От улыбки доброта

Появляется всегда!

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто говорим о дружбе и о своих друзьях. А как вы понимаете слово «дружить»?

Дети: Дружить – это когда мы играем вместе, помогаем друг другу, делимся игрушками и ходим друг другу в гости…

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы…

Слышится шуршание и всхлипывание. Появляется расстроенный Волчонок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Кто же это к нам пришел?

Дети: Волчонок!

Воспитатель: Здравствуй, Волчонок! Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

Волчонок: Никто меня не обижал, я сам обидчиком стал…Напугал бедного зайчика, моего друга по лесу. Зарычал, что было сил, накричал и ножками потопал. Зайчик обиделся на меня и убежал…у-у-у!

Воспитатель: Не расстраивайся, Волчонок. Мы с ребятами поможем тебе помириться с твоим другом. Ребята, помирим Волчонка с Зайчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправимся в путь по следам лесных зверей! На каждом шагу нас будут ожидать чудеса и загадки, игры и головоломки. Предлагаю вам, ребята, взять такие яркие сердечки и проложить ими «дорожку дружбы». Готовы к приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы наше путешествие началось, сажем все вместе «До свидания, детский сад! Здравствуй, волшебный лес!»

Воспитатель подводит детей к первому следу, поднимает и читает задание.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи вежливое словечко» :

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче (здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет

И сказал Ежу (привет)

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

4. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и в награду получаете первое сердечко. Мы его положим на место этого следа и начнем прокладывать «дорожку дружбы». Двигаемся дальше по следу…Ребята, здесь мы вами должны показать, как мы умеем рассказывать стихи о дружбе.

1-й ребенок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2-й ребенок:

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3-й ребенок:

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но все же я подружке

Игрушку отдала.

Волчонок: Ребята, вы такие молодцы! Столько хороших и добрых стихов знаете. Мне поскорее хочется помириться с Зайчиком, попросить у него прощения! Вот вам и второе сердечко для «дорожки дружбы»!

Воспитатель: Значит, ребята, двигаемся дальше! Ребята, следующее задание – танцевальное. Будьте внимательны, движения должны выполняться под слова песни.

Звучит аудиозапись «Нам всем весело живется, мы в ладоши хлопаем…». Дети танцуют.

Воспитатель: Какие вы веселые танцоры, мои хорошие! Еще одно сердечко ложится для «дорожки дружбы». А теперь мы дошли до лесной полянки, где хорошо слышно эхо.

Проводится упражнение «Эхо» :

Ты скажи, ответь нам, эхо,

Но серьезно, но без смеха:

-Что рыбак в реке ловил?

-ил-ил-ил-ил

Оставь ты эту шутку!

-утку-утку-утку-утку-

Эхо, путаешь ты что-то!

-то-то-то-то, -то-то-то-то-

Ты ответь нам точно, складно!

-ладно-ладно-ладно-ладно-

Что поймал в реке рыбак

-бак-бак-бак-бак-

Ах ты, эхо, эхо, эхо,

Говорить с тобой потеха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Волчонок, и ты старался. Под нашими ногами следующее сердечко, ура!

Волчонок: Я старался…Ох, а мы ведь дошли до Зайчика. Только где же Зайчик живет, я совсем позабыл…может, в берлоге. ?

Дети: Нет, под кустом!

Появляется Зайчик, немного смущается.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Зайчика, а теперь поможем двум лесным друзьям помириться. Для этого мы вспомним игру «Миримся мизинцами». Повторим мирилку дружно :

Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

Мир, мир навсегда, ссора, ссора – никогда (сцепляют мизинцы).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось прокладывать «дорожку дружбы» для Волчонка и Зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему мы научили Волчонка?

Дети: Дружить! Читать стихи…танцевать…

Воспитатель: Правильно! Нам пора возвращаться в наш «Солнечный городок». Но сначала мы подарим Волчонку и Зайчику макет нашего детского сада с нашими фотографиями.

Дети приклеивают свои фотографии на место окошек детского сада.

Воспитатель: Ребята, скажем все вместе волшебные слова: «До свидания, волшебный лес. Здравствуй, детский сад!» До свидания, Волчонок и Зайчик! Берегите свою дружбу!

Волчонок и Зайчик: Спасибо, ребята!

Дети возвращаются по «дорожке дружбы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружба крепкая»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 10:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД