МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.

Предварительная работа: рассматривание дидактических предметных картинок различной классификации, обобщение предметов по определенным признакам «посуда», «транспорт», «одежда», «деревья», «овощи», «фрукты», «мебель».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, умения различать предметы на ощупь.

Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Он опять обращается к нам за помощью, мы же не в первый раз ему помогаем. Лесные жители попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с предметами природного и рукотворного мира, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок—в корзинку сложить предметы природного мира, т. е. то, что дала нам природа, а в коробку – предметы рукотворного мира, т. е. то, что сделано человеком.

Подходите по одному и на ощупь попробуйте определить, что это за предмет и куда его мы положим-в корзинку или в коробку?

После того как все предметы разобраны и разложены, предлагаю разделить их на группы и подобрать обобщающие слова (посуда, игрушки, мебель, овощи, фрукты).

Проводится подвижная игра с карточками (1-2-3-ко мне беги; все, у кого предметы посуды, мебели, игрушки, овощи, предметы природного, рукотворного мира)

Затем проводится игра с дидактическими карточками с противоположным заданием - рассматриваем и называем предметы, объединяем их в группы и даем обобщающее название.

Как одним словом назвать эту группу предметов? А эту?

Как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? (к природному миру).

А как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками, которые не появятся без помощи человека? К какому миру они принадлежат? (к рукотворному миру).

Молодцы! Очень хорошо поработали, разобрались во всем. Пора и Незнайке объяснить, какие предметы являются предметами рукотворного мира, а какие - природного мира. Только предупредите Незнайку, чтоб был внимательным и ничего не перепутал снова. Напомните ему пословицу «Посмешишь – людей насмешишь».

Вот и хорошо. Теперь Незнайка все запомнил и расскажет об этом всем своим друзьям. До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» .

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира» Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ КЛЕВИНА (УИ 239379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД