Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»

Анастасия Стругова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши добрые поступки“» размещена в разделах

Круг радости: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда

добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Делай добро на радость людям!

Ход:

В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка) .

Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?

Мишка рассказывает детям свою невесё лую историю:

- Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звериспят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться : «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь?

А с кем ещё вы здороваетесь?

Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть

- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».

В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку».

Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов.

-Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить) .

Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените : хорошо

это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.

Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!

- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.

(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)

- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)

Сюрпризный момент: «приношу воздушный шарик».

- Что это? – Шарик. ( на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.

Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

Рефлексия: «Радужный круг».

- Молодцы! Спасибо за участие

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Добрые поступки» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Наши куклы-врачи» Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; закрепить правильное произношение звука [а],.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Проект в первой младшей группе «Добрые дела и поступки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект в первой младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Наши хорошие поступки» ТЕМА: «НАШИ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ». Занятие проводится с помощью ТРИЗ технологией. Цель: Воспитать у детей доброжелательность к родным и близким;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники» Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник). Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 12:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стругова (УИ 277594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД