Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (4 фото)

Анастасия Савельева
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;

Воспитательная задача:

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Рассматривание серий иллюстраций к сказкам. Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мотивация.

Дети видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте посмотрим, что за сказки в этой книге?

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям).

Что же случилось со сказками?

—Да, они потерялись. Как же нам вернуть обратно наши любимые, добрые сказки.

-А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.

- «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»

Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, на экран что это? Правильно, это волшебная книга. Давайте посмотрим? (Просмотр видео-ролика)

-Ребята, для того чтобы найти все сказки из книги, мы должны справиться с заданиями. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.

(Воспитатель включает видео-ролик с отрывком сказки колобок)

-Ребята, как вы думаете, что это за сказка?

- Да, это сказка - колобок

(Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— какие герои в этой сказке?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, какую же следующую сказку нам загадала волшебная книга?

(Воспитатель включает видео-ролик с героями сказки «Теремок»)

Проявляют герои сказки на экране

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Воспитатель:

– Ребята, все эти звери из какой сказки?

- Кто же ещё был в сказке «Теремок»?

- Конечно же, медведь.

-Что-то я забыла, как выглядит медведь.

-Какой он (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)

– Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Где же теперь будут жить звери?

-Давайте мы для них построим новый дом!

Пальчиковая игра «Дом»

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой.

На экране появляется картинка репки.

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, это «Репка».

Что же случилось с героями сказки? (Они поссорились)

- Правильно, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Дидактическая игра на липучках «Репка»

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Фото «В гостях у сказки»

-Вот теперь все хорошо.

(Воспитатель включает видео-ролик с отрывком сказки «Курочка Ряба»)

— Какая называется это сказка? («Курочка Ряба»)

- Назовите героев сказки?

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Конспект занятия по развитию речи - фото

3. Заключительная часть.

(Воспитатель открывает детям книжку, в которой появились сказки)

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Фото №1 Образовательные задачи продолжать знакомить детей с русскими народными сказками обогащать и активизировать лексику слов закреплять последовательную цепочку героев в сказке

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»

«Возвращаемся» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Мы с вами обязательно прочитаем сказки,которые вернулись обратно к нам в книгу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 15:06
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Савельева (УИ 2188128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД