Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы. Звук [Ш]»

Галина Савельева
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы. Звук [Ш]»

Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема: «Зимующие птицы, звук [Ш]».

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (синица, воробей, голубь, ворона, снегирь, их внешнем виде, познакомить со звуком [Ш].

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы, Звук [Ш]“» размещена в разделах

2. Совершенствовать грамматический строй речи : упражнять в правильном согласовании слов в предложении, использовать слова с предлогами, имена существительные во множественном числе; расширить глагольный словарь (летать, прыгать, клевать, зимовать).

3. Развивать диалогическую форму речи, общую моторику, слоговую структуру слова, познавательный интерес, память, внимание, речь.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, желание помогать и заботиться о зимующих птицах.

Тип занятия : занятие по усвоению новых знаний

Форма занятия : ситуация общения, игры

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4 -5 лет

Оборудование и материалы: игрушка –снеговик, кормушка, предметные картинки с изображением зимующих птиц (голубь, ворона, снегирь, синица, воробей, мяч, сюжетная картинка «Дети кормят птиц», рабочие тетради, карандаши.

Предварительная подготовка:

1) организация наблюдений за птицами на прогулке (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

2) рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

3) проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей».

4) беседы о зимующих птицах.

5) чтение книг, загадывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми:

1) практические: выполнение заданий в рабочих тетрадях (раскрашивание птиц, определение и выделение зимующих птиц, нахождение слов со звуком [Ш])

2) наглядные: рассматривание картины «Дети кормят птиц», предметных картинок с изображением птиц;

3) словесные: беседа, рассказ, разъяснение, вопросы, речевая ситуация.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный Создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей 3 мин

Основной Беседа. Дидактические игры: «Один-много», «Что делают птицы». Беседа по картине «Дети кормят птиц». Динамическая пауза. 15 мин

Заключительный Подведение итогов, оценка деятельности детей 2 мин

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня такой чудесный день. У меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, назовите своё имя ласково (дети называют)

2. Основной этап.

1)Беседа, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Дети: Зима)

Воспитатель: Скажите, что бывает зимой? ( Дети: Зимой падает снег. Зимой дует сильный ветер. Зимой люди одевают теплую одежду. Дети лепят снеговика)

Воспитатель: Верно. Вот к нам сегодня в гости пришел снеговик. Он живет в зимнем парке. Он увидел на дереве незнакомый предмет. (Показывает кормушку)

Воспитатель: Ребята, что это? ( Дети: кормушка)

Воспитатель: Для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг, чтобы переждать холода. Как их называют? ( Дети: перелетные)

Воспитатель: Но есть птицы, которые не улетаю, а зимуют рядом с нами. Кто мне скажет, как они называются? ( Дети: Зимующие птицы)

Воспитатель: Прошу всех повторить: Зимующие птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Назовите птиц, которых вы узнали. (Показать изображения голубя, вороны, воробья, синицы, снегиря)

2) Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Ребята, но к кормушке птички не прилетает по одной, они живут стайками, там им легче прокормиться. Давайте с вами поиграем и назовем птичек в единственном и множественном числе.

Синица – синицы

Снегирь – снегири

Воробей – воробьи

Сорока – сороки

Дятел – дятлы

Сова – совы

3) Игра с мячом «Что делают птицы»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я вам буду кидать мяч, а вы ловите его и говорите, что могут делать птицы ( Ответы детей: летать, прыгать, клевать, зимовать, прилетать, чирикать, каркать, пищать).

4) Беседа по картине «Дети кормят птиц»

Воспитатель: Ребята, снеговик принес картину. Давайте ее рассмотрим.

-Кто изображен на картине? (Мальчик и девочка)

-Что они делают? (Они пришли накормить птичек)

-Чем они накормили птичек? (Дети кормили птичек семечками)

-Какие птицы прилетели к кормушке? (снегири, воробьи и синицы)

- Давайте рассмотрим, какие снегири? А какие синички?

-Скажите, правильно ли поступили ребята, что пришли накормить птичек? (Да, правильно)

-Почему? (Потому что зимой птицы голодные, им не хватает еды)

-А чем еще можно кормить птиц зимой? (Птиц можно накормить хлебными крошками, крупой)

Воспитатель: Молодцы. Снеговику очень понравилось у нас. Ему очень понравилось, что вы выполняли задания дружно и были очень внимательные.

Давайте превратимся в птичек и поиграем.

5) Динамическая пауза.

Ну – ка, птицы полетели, (бегают, машут руками)

Полетели и присели (присели)

Поклевали зернышки (нос вверх – вниз)

Поиграли в полюшке (кружатся)

Водички попили (нос вверх – вниз)

Перышки помыли (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Прочь полетели (машут руками, убегают)

А теперь птички прилетели к кормушке и сели.

И вдруг к кормушке подкралась кошка, выгнула спину и зашипела. Как зашипела кошка? (ш-ш-ш).

Воспитатель: Давайте вспомним, какой звук (ш? (Поставим ладошку к горлышку и произнесем звук (ш) глухой, согласный, твердый)

6) Дидактическая игра «Угадай звук»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить слова, если вы услышите звук (ш, то хлопните в ладошки.

- Шапка, снег, зима, шарф, птичка, синичка, шкаф, шуба, снежинка, машина, горка, санки, карандаш, лыжи, кормушка, чашка, крошки.

7) Задание в рабочих тетрадях (анализ работы детей)

3. Заключительный этап. Итог занятия.

(Собраться на ковре в круг).

Воспитатель: Каких птиц мы называем зимующими? ( Дети: Это птицы, которые остаются зимовать рядом с нами. Птицы, которые не улетают в теплые края)

Воспитатель: Скажите, как мы можем помощь птицам зимой? ( Дети: Развесить кормушки, покормить семечками, хлебными крошками.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы. Звук [Ш]»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 23:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД