Светлана Озерова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией учитель» с участием родителей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции - школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.
Ход занятия:
организационный момент. Упражнение "Пары". Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с профессией учитель“ с участием родителей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на магнитной доске, расположены картинки с изображением школьных принадлежностей (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец, дневник, карандаш). Давайте с вами рассмотрим их и составим из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Возьмите пары, которые вы видите.
А теперь давайте расскажем, что у вас получилось.
Ответы детей: Букварь - резинка
ручка - альбом
фломастер - ранец
дневник - карандаш
Воспитатель: Отлично, вы справились. Но сегодня занятие я буду проводить не одна, к нам сегодня в гости пришла мама Димы, она работает в школе учителем. Сегодня она пришла к нам в гости.
В группу входит учитель Евгения Михайловна - мама Димы, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем математики.
Учитель : Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя не простая, потому что учитель должен много знать и уметь, делиться своими знаниями со своими учениками. Мне много приходится читать, я много учусь сама, узнаю что - то новое и рассказываю это на уроках, чтобы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Вечером я работаю дома - проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя - очень интересная, но очень трудная. Но я очень люблю свою работу, и каждый мой день в школе проходит с огромным интересом и познанием.
Воспитатель: Спасибо, Евгения Михайловна, ребята все мы знаем, что нужно школьникам для школы, а что же нужно учителю для работы, давайте с вами поиграем в игру "Что лишнее?", я буду показывать вам картинки, а вы будете называть, что нужно учителю, а что нет, Евгения Михайловна вас проверит.
(набор разных картинок)
Ответы детей:
Учитель : Ребята посмотрите я принесла вам картину, она называется "На уроке" Посмотрите, кого вы видите на картине?
Ответы детей:
Учитель : А где они находятся?
Ответы детей:
Учитель : Что делают дети?
Ответы детей:
Учитель : Опешите класс в котором проходит урок.
Ответы детей:
Учитель : Что вы можете сказать об учительнице?
Ответы детей:
Учитель : А какие ребята в классе?
Ответы детей:
Учитель : Как вы думаете, ребятам нравиться учиться?
Ответы детей:
Пальчикова гимнастика "Я выросла"
Физкультминутка по желанию детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принесла вам Евгения Михайловна (ответы детей) правильно это рюкзак (большой рюкзак из бумаги) Давайте поиграем в игру "Собери ранец".
Воспитатель раскладывает на столе школьные принадлежности. Только мы с вами рюкзак будем собирать не просто так, мальчики собирают, то те предметы в которых два слога, а девочки предметы в которых три слога.
Дети выполняют задания, учитель наклеивает предметы на ранец (клеевым пистолетом)
Учитель : Ребята, а давайте поиграем в игру которая называется "Семейка слов", давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учиться в школе?
Ответы детей:
Учитель : Какая в школе столовая?
Ответы детей:
Учитель : Как называют детей, которые еще не ходят в школу?
Ответы детей:
Учитель : Какой участок при школе?
Ответы детей:
Учитель : Ребята, вы молодцы. Давайте с вами повторим все слова из одной семейки.
Ответы детей: Школа, школьники, школьная, дошкольники, пришкольный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем читать и я предлагаю вам игру "Составь слова", пред вами картинки со слогами, давайте прочитаем слоги и составим слова, что же у нас получилось? (ка, ран, даш, руч,ка, аль, бом, крас,ки, ли,ней, ка)
Окончание занятия : оценка работы детей, благодарность учителю.