Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией учитель» с участием родителей в подготовительной группе (2 фото)

Светлана Озерова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией учитель» с участием родителей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции - школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Ход занятия:

организационный момент. Упражнение "Пары". Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с профессией учитель“ с участием родителей в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на магнитной доске, расположены картинки с изображением школьных принадлежностей (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец, дневник, карандаш). Давайте с вами рассмотрим их и составим из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Возьмите пары, которые вы видите.

А теперь давайте расскажем, что у вас получилось.

Ответы детей: Букварь - резинка

ручка - альбом

фломастер - ранец

дневник - карандаш

Воспитатель: Отлично, вы справились. Но сегодня занятие я буду проводить не одна, к нам сегодня в гости пришла мама Димы, она работает в школе учителем. Сегодня она пришла к нам в гости.

В группу входит учитель Евгения Михайловна - мама Димы, здоровается с детьми, представляется и рассказывает, что она работает в школе учителем математики.

Учитель : Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя не простая, потому что учитель должен много знать и уметь, делиться своими знаниями со своими учениками. Мне много приходится читать, я много учусь сама, узнаю что - то новое и рассказываю это на уроках, чтобы детям было интересно. Я встаю рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Вечером я работаю дома - проверяю тетради и готовлюсь к урокам, как ученики. Профессия учителя - очень интересная, но очень трудная. Но я очень люблю свою работу, и каждый мой день в школе проходит с огромным интересом и познанием.

Воспитатель: Спасибо, Евгения Михайловна, ребята все мы знаем, что нужно школьникам для школы, а что же нужно учителю для работы, давайте с вами поиграем в игру "Что лишнее?", я буду показывать вам картинки, а вы будете называть, что нужно учителю, а что нет, Евгения Михайловна вас проверит.

(набор разных картинок)

Ответы детей:

Учитель : Ребята посмотрите я принесла вам картину, она называется "На уроке" Посмотрите, кого вы видите на картине?

Ответы детей:

Учитель : А где они находятся?

Ответы детей:

Учитель : Что делают дети?

Ответы детей:

Учитель : Опешите класс в котором проходит урок.

Ответы детей:

Учитель : Что вы можете сказать об учительнице?

Ответы детей:

Учитель : А какие ребята в классе?

Ответы детей:

Учитель : Как вы думаете, ребятам нравиться учиться?

Ответы детей:

Пальчикова гимнастика "Я выросла"

Физкультминутка по желанию детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принесла вам Евгения Михайловна (ответы детей) правильно это рюкзак (большой рюкзак из бумаги) Давайте поиграем в игру "Собери ранец".

Воспитатель раскладывает на столе школьные принадлежности. Только мы с вами рюкзак будем собирать не просто так, мальчики собирают, то те предметы в которых два слога, а девочки предметы в которых три слога.

Дети выполняют задания, учитель наклеивает предметы на ранец (клеевым пистолетом)

Учитель : Ребята, а давайте поиграем в игру которая называется "Семейка слов", давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом школа. Как называют тех, кто учиться в школе?

Ответы детей:

Учитель : Какая в школе столовая?

Ответы детей:

Учитель : Как называют детей, которые еще не ходят в школу?

Ответы детей:

Учитель : Какой участок при школе?

Ответы детей:

Учитель : Ребята, вы молодцы. Давайте с вами повторим все слова из одной семейки.

Ответы детей: Школа, школьники, школьная, дошкольники, пришкольный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем читать и я предлагаю вам игру "Составь слова", пред вами картинки со слогами, давайте прочитаем слоги и составим слова, что же у нас получилось? (ка, ран, даш, руч,ка, аль, бом, крас,ки, ли,ней, ка)

Окончание занятия : оценка работы детей, благодарность учителю.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией учитель» с участием родителей в подготовительной группе
Фото «Знакомство с профессией учитель»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией учитель» с участием родителей в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией учитель» с участием родителей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Озерова (УИ 1533879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД