МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе

Марина Устиненко
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе

Тема: «Золотая осень

Цели:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев умение рисовать наклонные пунктирные линии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотая осень“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи.

Оборудование: листочки из бумаги, тучки из голубого картона, мяч, картинки осени, зимы, лета, фрукты, овощи, морковка на сюрпризный момент, обручи, музыка, зонтик компьютер.

Словарная работа: Льет, моросит дождь, листья кружатся, горят огнем, укрывают землю золотым ковром.

Ход занятия:

1. Орг. Момент (дети под музыку забегают в группу и садятся)

Воспитатель:

Ребята садитесь скорее сюда

Все готовы, дети?

Дети: да!

2. Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг. Что необычного вы увидели в нашей группе?

Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья, нам об этом расскажет Стёпа.

(Степан читает стихотворение)

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Воспитатель:

А лето, это что?

Да конечно – это время года.

А какие времена года вы знаете?

А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

(Ответы детей).

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, и занятие своё мы назовём «Золотая осень» (Просмотр презентации «Краски осени»)

А вы бы хотели, ребята, чтобы в гости к нам пришла сама осень? (Ответы детей).

Тогда давайте с вами вспомним, какие мы знаем приметы осени, а по этим приметам, как по следам, осень к нам доберётся в гости. И так ребята, что же происходит с наступлением осени? Как мы узнаем, что наступила осень?

(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто льет и моросит холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.) Да, конечно мы видим изменения в природе.

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

3. Игра "Погода осенью"

Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

4. Игра «Подбери действие».

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он утром дул, я встретила его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

За осенью идёт… (Зима)

После весны идёт. (Лето)

А за летом наступает (Осень)

Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Воспитатель:

5. Игра «Подбери признак».

Предлагаю поиграть в словесную игру «Подбери признак».

Цель: Продолжать совершенствовать навык детей использовать в речи прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, сухие, красивые…

Дождь осенью (какой) — холодный, сильный, частый, грустный…

День (какой, а ночь (какая)

6. «Игра ДА или НЕТ»

Я буду читать вопросы, если ответ «да», вы хлопаете, а если ответ «нет», то топаете, но только не очень громко.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

7. Воспитатель: Прислушайтесь, какая волшебная музыка звучит.

(Входит осень под музыку и читает стихотворение)

Осень : Я, Осень! Как можно меня не любить!

Скажите, за что не любить меня можно?

Есть время чуть-чуть о былом погрустить,

О будущем светлом гадать осторожно.

Здравствуйте, ребята! Вы конечно же меня узнали. Я – осень. Красавица, волшебница. Спасибо вам, что вы оставили следы, по которым я к вам в гости и добралась. Очень люблю приходить к вам в гости. Смотреть как вы играете. Вам тоже предлагаю поиграть. Сейчас я взмахну своей волшебной кистью, и начнем игру. Я вам буду показывать из гербария виды деревьев, а вы должны ответить какой на этом дереве лист. (Клен, дуб, береза, осина, тополь, липа) работа с гербарием.

А сейчас я позову на помощь ветер и пока он будет играть свою волшебную мелодию, мы будем выполнять упражнение. Все готовы!

8. Динамическое упражнение «Ветер».

Цель: Учить координировать детей движения с речью, развивать мелкую и тонкую моторику. Тренировать память и речь. Закрепить знания детей примет осени. Правильная постановка дыхания во время постановки звуков.

Ветер северный подул: (глубокий вдох)

СС-С, (выдох)

Все листочки с липы сдул (круговые движения пальцами)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (присели)

Дождик стал по ним стучать (стучат по полу пальцами)

КАП-КАП-КАП, КАП-КАП-КАП.

Град по ним заколотил, (стучат по полу кулаками)

Листья все насквозь пробил. (Встают)

Листья снег припорошил, (плавные движения вверх вниз)

Одеялом их накрыл. (Сели на стульчики)

9. Игра: «Осень спросим».

Осень : Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Воспитатель: Осень, а мы с ребятами хотим поиграть с тобой в игру: «Осень спросим».

Осень :

Давайте поиграем.

Дети: - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?

Осень : - Принесла, я вам муки

Дети: - Значить будут пирожки.

Осень : - Принесла, я гречки.

Дети: - Каша будет в печке.

Осень : - Принесла вам овощей.

Дети: - И для каши и для щей.

Осень : Яблоки и мёд.

Дети: - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : - Дождику вы рады?

Дети: Не хотим - не надо. (Под музыку дождя ребята бегают и прячутся под зонтик к воспитателю.)

10. Рисование дождя штрихами.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску. Что это? Верно это тучки. Ребята мы с вами говорили, что осенью идет разный дождь. Вам нужно изобразить штриховкой, что из первой тучки дождик моросит, а из второй дождик льет.

11. Практическая часть: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, ветер, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени под спокойную музыку. Андрей Обидин «Осень и Саксофон»).

12. Осенние дары

Осень : Я прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы я заготовила вам.

А теперь мне помогите все припасы разделите. Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель:

Ребята давайте разделим овощи и фрукты в разные корзинки, а то у осени они все вместе в одной корзине.

13. Итог занятия (рефлексия)

Осень : Вот и пришла пора нам прощаться, теперь мы с вами увидимся только через год, ребята.

Воспитатель:

А запомнили ли вы все приметы нашей осени, не спутаете с другими сезонами?

Осень : Сейчас я взмахну своей волшебной кистью, и вы превратитесь в листья, кленовые, дубовые, березовые и будете кружиться в осеннем танце, а я говорю вам до скорой встречи. (Звучит спокойная музыка «Осенний вальс», дети с листочками кружатся в танце.)

14. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, осень нам подарила целую корзину своих осенних даров, каждый подойдите и угоститесь, и не забудьте про наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» Конспект НОД Речевое развитие. Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осень золотая» Цель: обобщить и закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи "Осень золотая"[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи: • Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». • Формировать.

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Цели: - коррекционно-обучающие: 1) научить составлять описательный рассказ по теме; 2) продолжать формировать знания.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД