Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звери в лесу»

Ирина Голосовская
Конспект занятия по развитию речи «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Звери в лесу

Цели:

Образовательные

Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

Воспитание звуковой культуры речи

Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса.

Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звери в лесу“» размещена в разделах

Развитие связной речи: развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Воспитательные

Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности. Формирование навыка выражения своего мнения культурным способом. Развитие способности к коллективному творчеству.

Материалы для занятия

Демонстрационные картинки с изображениями диких животных средней полосы России

Небольшие карточки с сюжетами народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь».

Предварительная работа:

перед занятием на стендах размещаются демонстрационные картины с изображением диких животных.

Ход занятия

1. Введение в занятие:

Игра «Волшебная палочка»

Дети встают в круг и, передавая друг другу волшебную палочку, перечисляют слова по теме: дикие животные.

Например, медведь. Я знаю, что медведь умеет…бегать (передать палочку другому). Медведь умеет (плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу, лакомиться мёдом, разорять муравейники).

Теперь поговорим о лисе. Лиса умеет…рыть нору (воровать кур в деревне, охотиться за мышами, запутывать следы, прятаться).

После перечисления глагольных форм воспитатель изменяет задачу, задаёт следующую тему для разговора.

Воспитатель:

- Итак, животные могут двигаться. Например, лось умеет двигаться. А как он это делает? Лось двигается…быстро (медленно, стремительно, осторожно, шумно, тихо, плавно, бегом, шагом). А как двигается заяц? (Быстро, легко, бегом, трусцой, несётся, улепётывает так, что пятки сверкают).

Воспитатель:

- А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какая у них внешность, повадки. Лиса может быть (хитрой, осторожной, находчивой, вороватой, ловкой, юркой, пронырливой; по внешности- рыжей, чёрно-бурой, пушистой).

2. Игра «Да-нет»

Воспитатель:

- а ещё люди придумали очень интересное занятие- отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Выбирается водящий, который загадывает какое- то животное- дикое или домашнее. Дети должны отгадать его. Дети могут задавать водящему вопросы, на которые он может отвечать только «да» или «нет»

- Это дикое животное? – Да.

- У него есть рога? – Нет.

- Оно хищное? – Нет. И т. д.

3. Игра «Расскажем сказку вместе»

Дети разбиваются на команды, используя определённое правило- в команде должно быть 4 человека, в именах которых есть звук «н» («рь», «с» и т. д.)

Воспитатель раздаёт карточки с сюжетными картинками, на которых изображены отрывки из известных русских народных сказок. Получается так, что детям одной команды достаются карточки с картинками из разных сказок. Задание: каждой команде придумать новую сказку, расположив карточки в любом порядке, и рассказать её вместе.

4. Динамическая пауза

Звериная зарядка

Раз- присядка, Присесть.

Два- прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. Ушки на макушки- зайчики.

А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движение бёдрами вправо-влево.

А волчата- спинку выгнуть. Наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- Руки развести в стороны.

Начинает всё сначала.

5. Подготовка к инсценировке сказки.

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились очень интересные сказки. Вы уже обратили внимание на то, что героями народных сказок часто являются разные звери, которым присваиваются различные человеческие качества. Скажите, какая лиса в русских сказках? А волк чаще всего обладает какими качествами?

Я предлагаю вам вспомнить русскую сказку «Лиса и волк», в которой лиса научила волка ловить рыбу из проруби хвостом. Хотите, разыграем эту сказку по ролям?

Но сначала нужно прорепетировать. Первое требование к актёрам: они должны чётко проговаривать все слова своей роли. Для этого актёры специально тренируются. Этим займёмся и мы.

Лучшая тренировка- скороговорка.

Даю вам задание: четко и ясно произнести скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят».

Какой звук встречается в этой скороговорке чаще других? Правильно, звук «р». Сначала давайте вспомним, как мы произносим звук «р».

Повторение артикуляции звука «р»: язык прижат к верхним зубам, губы сомкнуты, между ними узкая щель. Воздушная струя вырывается изо рта с силой.

А теперь наша скороговорка: «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят». Сначала скажем её медленно, все вместе.

- а теперь попробуем разные фразы произнести с разными чувствами.

«Вся рыба куда-то пропала».

Сначала скажем её утвердительно.

Потом воскликнем.

А теперь спросим.

Рассерженно.

Удивлённо.

Огорчённо, чуть не плача.

Молодцы, здорово у вас получается. А теперь слова волка «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».

С воодушевлением.

С досадой.

С просьбой.

- что же, всё, что мы сейчас говорили, я думаю, очень поможет нам, когда мы будем разыгрывать сказку «Лиса и волк».

6. Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям подобрать атрибуты разных театров для самостоятельной инсценировки сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звери в лесу»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 10:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звери в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голосовская (УИ 19104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД