Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»

светлана новоженина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Упражнять детей в произношении изолированных звуков р и р’;

Закреплять произношение этих звуков в слоге, словах;

Дифференцировать произношение звуков р и р’;

Выработать интонационную выразительность речи;

Познакомить детей с русской народной потешкой;

Помочь им запомнить ее;

Развивать воображение и память детей;

Прививать любовь к животным.

Материалы: интерактивная доска.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи в средней группе, Дифференциация звуков [Р] и [Р’]“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. Ребята, угадайте, кто пришел к нам в гости?

Длинный коготь, острый клык, (слайд 2)

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть -чуть совсем немножко,

Схож с домашней, рыжей,кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник, это? (тигр)

Д.

В. Правильно, ребята. А как тигр рычит? (слайд3)

Д. р-р-р-р-р-р-р-р

В. И даже в слове «тигр» есть песенка. Давайте попробуем спеть песенку тигра: р-р-р-р-р-р-р-р-р-р. (слайд 4)

Хорошо, ребята, а у нашего тигра есть маленький сыночек. Как мы его назовем? (слайд 5)

Д.

В. Правильно тигренок. И рычит он не так сердито и громко, как взрослый тигр, а мягко и потише: во так р’-р’- р’-р’-р’-р’. Давайте попробуем спеть песенку тигренка. (слайд 6)

Молодцы.

В. А теперь повторяйте за мной (дети проговаривают первые слоги и договаривают последний слог) (слайд 7)

Ра-ра-ра- начинается иг (ра)

Ри-ри-ри- ты на тигра посмот (ри)

Ру-ру-ру- будем мы играть в иг (ру)

Ре-ре-ре- тигр не прячется в но (ре)

В. Молодцы! А теперь я вам прочитаю русскую народную потешку, в которой есть и песенки тигра, и песенки тигренка, а вы послушайте внимательно. (прочитать в медленном темпе потешку «Ой, ребята, та-ра-ра» акцентировать внимание на звуках р и р’) (слайд 8)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

В. А теперь немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка. (слайд9)

В. Мы сейчас встанем около своих мест, и вы будете повторять движения за мной.

Ой, ребята, та-ра-ра (хлопают в ладоши) (слайд 10)

На норе стоит гора, (имитировать движение руками) (слайд 11)

А на той горе дубок (скрестить пальцы и поднять руки над головой)

А на дубе воронок (показывают длинный нос)

Ворон в красных сапогах (наклоны с имитационными движениями)

В позолоченных серьгах (массируют мочки уха)

Сидит ворон на дубу (приседают)

И играет во трубу (имитация движения)

В. Молодцы, ребята! А теперь давайте еще раз повторим эту потешку с движениями, а вы будете мне помогать (дети помогают договаривать последние слова в строчке)

Д. дети повторяют, затем садятся на свои места.

В. А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам картинку, а вы попробуйте определить, какая песенка есть в этом слове: песенка тигра или песенка тигренка. Если в слове будет песенка тигра р-р-р-р-р, мы подарим картинку тигру, а если песенка тигренка р’-р’-р’-р’-р’, то тигренку. (слайд 12,13,14,15,16,17,18).

Д.

В. Итак, кто приходил сегодня к нам в гости? (слайд19)

Д. (тигр с тигренком)

В. Что мы делали?

Д. (пели песенку)

В. Какая песенка у тигра?

Д. произносят громко звук Р

В. Какая песенка у тигренка?

Д. произносят более мягко и тихо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем светлана новоженина (УИ 349025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД