Елена Пушкарева
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» во второй младшей группе
Тема: «Наша Таня громко плачет…»
Подготовила и провела воспитатель МДОУ №22, город Волжск, Республики Марий Эл Пушкарева Елена Валентиновна.
Цель: развитие связной речи
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог с педагогом.
2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее
3. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Технологии:
ТРИЗ: Обучение детей составлению творческого рассказа по картине.
(преобразование объектов во времени).
Методы и приё мы:
Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.
Работа с картиной
Сюрпризный момент
Средства
ТСО, магнитная доска, картина, мяч.
ХОД:
I. Вводная часть.
Педагог предлагает детям внимательно следить за рукой.
Игры «Угадай, что я рисую», «На что похоже?».
II. Основная часть.
Под музыку в группу вкатывается мяч.
Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей).Какой он?
- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.
(Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку)
Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
Вопросы:
- Кого мы видим на картине?
- Что она делает?
- Почему она плачет?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Какое у Тани настроение? (плохое)
- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)
- Как она плачет? Покажите.
- Таня всегда плакала?
- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее).
- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.
- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)
- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)
- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой (с подругой, с собакой, одна)
- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер (сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч).
- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама (папа, мимо проходящий взрослый)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?
- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.
- Поиграем?
III. Заключительная часть.
Не любит мячик днем лежать!
Он любит весело скакать,
Волчком крутиться, вверх взлетать
И с ребятишками играть.
Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.
Ты катись веселый мяч
Быстро-быстро по рукам,
Чтоб не скучно без игрушек
Было, было, было нам.
- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?
- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)