Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Мебель» в старшей логопедической группе

Елена Шарапова
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Мебель» в старшей логопедической группе

Цели:

- развитие связной речи по теме мебель

- отработка составления рассказа-описания

- развитие умения употреблять притяжательные местоимения

- развитие логического мышления

- развитие внимания

- повторение частей мебели

- изучение основных признаков мебели

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по теме „Мебель“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация с изображением мебели, игра «Что забыл нарисовать художник?», модели для составления описательного рассказа.

Ход проведения

1. Артикуляционная гимнастика

2. Организационный момент

Введение в тему с помощью игры «Договори словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя (кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле)

Простоял он много лет-

Старый бабушкин (буфет)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьём

За обеденным (столом)

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (полку)

Ребята сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с мебелью (разговор о мебели). Мы составим рассказ-описание о мебели, но сначала давайте немного поиграем.

3. Игра «Мой, моя, моё»

Посмотрите на слайд. Про какие-то предметы на картинке можно сказать «мой», про какие-то предметы можно сказать «моя», а про какие-то «моё». Давайте посмотрим и назовем предметы, про которые можно сказать «МОЯ», «МОЙ?»,»МОЁ?»

Мой: стул, буфет, стол, диван, шкаф, табурет

Моя: кровать, тумбочка, полка

Моё : кресло

4. Игра «Что без чего»

Ребята я недавно встретила своего знакомого художника. Он нарисовал мебель, но некоторые части мебели он забыл нарисовать. Давайте поиграем в игру «Что без чего», и найдем на каком рисунке чего нет. (у какой мебели чего нет). Вот мы с вами «починили» мебель, теперь можно составить рассказ – описание о мебели.

Кресло без подлокотника

Стул без спинки

Стол без ножки

Тумбочка без дверки

Комод без полки

Кровать без спинки

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире. кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку. больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. Сжимают кулачки

6. Составление рассказа-описания по мебели.

Схема на доске:

• Что это?

• Величина

• Форма

• Цвет

• Материал

• Части мебели

• Для чего нужна человеку эта мебель

7. Загадывание загадок по теме (Задание выучить загадку дается в начале недели)

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый …

(диван).

У меня четыре ножки,

С креслом схожи мы немножко

И со стулом, только нет

Спинки, ведь я -.

(табурет)

В завтрак, и в обед, и в ужин,

Обязательно он нужен.

Есть у каждого в квартире,

Ножек у него – четыре.

Уперевшись твёрдо в пол,

Приглашает к чаю …

(стол).

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть.

(Стул)

На рассвете и закате

Сладко спится на…

(кровати)

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

(Шкаф)

Я на стол чуть—чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

(Табуретка)

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется…

(Буфет)

8. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи по теме «Мебель» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД