Наталия Шкулипа
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картинке «Дети пускают кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Картинка из серии «Весна» («Дети пускают кораблики»)
Программные задачи
Уточнить и расширить представления о весне, изменениях в живой и неживой природе весной; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать умение составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картинке; при описании
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе, Составление рассказа по картинке „Дети пускают кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
событий указывать место и время действий; использовать разные типы предложений (простые, распространённые и сложные); обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, глаголами, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; отвечать на вопросы полным ответом, в грамматически правильной форме.
Активизировать познавательные и мыслительные процессы (восприятие, мышление, память, воображение).
Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.
Развивать общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приё мы: вопросы; объяснения; художественное слово; рассматривание картинки; план рассказа; наглядность.
Материал: картинка из серии «Весна»
Предварительная работа:
-словарная работа (проталины, долгожданная,белоствольная)
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-рассматривание иллюстраций по теме.
-составление распространенных предложений с использованием прилагательных по теме «Весна»
-дидактические игры: «Скажи почему» (на установление причинно следственных связей)
«Что может быть весенним»
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, на любом занятии, как и в любом деле, необходимо внимание, старание, дружелюбие. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем наше занятие.
А начнем мы его с речевой и двигательной разминки.
Я пройдусь по лесам, шагаем на месте
Много птичек есть там, разводим руки
Все порхают и поют, машем руками
Гнезда тепленькие вьют складываем ладошки, обнимаем себя за плечики, вертим руками
Побываю я в саду шагаем
Там я пчелок найду разводим руки
И шумят и жужжат сжимаем и разжимаем кулачки
И работать спешат машем руками
Я пройдусь по лугам шагаем
Мотылечки есть там машем руками
И садится мотылек
на красивый цветок приседаем
Дети проходят и садятся за столы
Основная часть.
Воспитатель помещает на доску картинку из серии «Весна».
Посмотрите внимательно на картинку, какое название вы бы придумали для нее. («Весна», «Дети на прогулке», «Весенняя прогулка», «Дети пускают кораблики»)
Какое время года изображено на картине (весна)
Давайте внимательно рассмотрим её. Что изображено на переднем плане посередине? (Дети пускают кораблик в ручеек)
Давайте придумаем детям имена.
Как и во что одеты дети?
Какой ручеёк? (широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий)
Из чего сделаны кораблики?
Нравится ли детям их занятие?
Молодцы, всё точно подметили.
Как вы думаете, когда и с кем дети сделали кораблики?
Куда дети пошли на прогулку?
Что они там увидели, какая была погода, какие изменения произошли в природе?
Как вы думаете, понравилась ли детям прогулка?
Что вам больше всего понравилось в этой картинке?
Д/и.
Я буду называть слово, а повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Предлагаю Вам отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Физкультминутка (музыкальная)
Ребята, а теперь еще, раз внимательно посмотрите на картинку и попробуйте составить рассказ.
План составления рассказа.
Вначале, расскажите, когда и с кем дети сделали кораблики и зачем они их сделали.
Потом расскажите о том, как дети собирались на прогулку, во что они оделись.
Далее расскажите, куда они пришли, какой был день, какие изменения произошли в природе.
Расскажите, что делали дети на прогулке, и понравилась ли им прогулка.
В конце скажите, что вам понравилось в этой картинке, любите ли вы весну и почему.
Примерный рассказ
Ваня и Миша сделали в детском саду бумажные кораблики. Они принесли их домой, чтобы взять их на прогулку.
В субботу с бабушкой дети собрались на прогулку. Они одели весенние куртки и штаны, легкие вязаные шапки, перчатки, резиновые сапоги, потому что на улице было сыро, таял снег. Ваня и Миша взяли свои кораблики.
Дети пришли в березовую рощу. Там росли стройные, высокие, белоствольные березы. День был солнечным и теплым. Небо было голубым, чистым, ясным, облачным. Появились проталины. На проталинах показалась молодая, нежная трава. Между берез бежал быстрый, чистый, журчащий ручей. Дети стали пускать свои кораблики в ручей. Они бежали за корабликами и радовались. .
Итог занятия
Ребята, вы все молодцы. Вы все хорошо отвечали на вопросы, все рассказы получились интересными и за это весна приготовила вам маленькие подарочки (эмблемки «солнышко»)
Воспитатель раздает эмблемы. Занятие закончено.