МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание:

1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомим.

2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).

4. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.

Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч, игрушка заяц, котик.

Ход занятия

1. Приветствие:

- Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну волшебную страну – страну эмоций. А попасть в эту страну нам поможет вот этот кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.

(Каждый ребенок бросает кубик по очереди показывая изображенную на нем эмоцию).

2. Упражнение «Определи эмоцию».

- Вот мы с вами и попали в эту удивительную страну, посмотрите, нас ждут

фотографии жителей этой страны. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные).

- А почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).

- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (Злой Карабас - Барабас, грустный Пьеро, радостный Буратино, удивленная Мальвина, испуганной зайчик.) (радость, грусть, удивление, злость, страх).

- Ребята, а как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.

3. Упражнение «Подбери верно».

- Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Надо

определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор. (раздаются карточки с различными ситуативными картинками с разными эмоциями героев).

4. Подвижная игра «Покажи».

- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать как ходят герои сказок с разными настроениями:

• Злой волк.

• Хитрая лиса

• Веселый поросёнок

• Грустная Аленушка и т. д.

- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей).

5. Упражнение «Закончи предложение».

- Ребята к нам в гости пришёл зайчик и сейчас он расскажет вам интересную историю.

Кукла зайчика: Ребята как я рад вас всех видеть! Хотите узнать, что со мной случилось (да). Утром я проснулся, потянулся и выглянул в окошко (имитация движений, а там всё белым, бело, а с неба сыпется крупа я так ….

(Ответ детей : Удивился). Точно, удивился. И решил проверить, вдруг манная?

Надел шапочку, проверил ушки, надел шарф, рукавички, оделся и побежал на улицу (имитация движений). Вдруг слышу, какой то странный звук.

Ушки мои задрожали, мне стало так … ( Дети: Страшно)

Правильно, страшно. Я пригляделся и увидел маленького котёнка, который жалобно мяукал. Котёнку было холодно, одиноко и очень, очень…

( Дети: Грустно).

Давайте пожалеем котика и улыбнемся ему? (дети гладят котика и улыбаются ему). Спасибо вам ребята, мы с котиком пойдем дальше.

6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»

Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)

По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)

В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга).

7. Нарисуй эмоцию.

- Сейчас я вам раздам вот такие личики. Я их рисовала, но не

успела дорисовать. Посмотрите внимательно, и изобразите свое настроение.

(дети выполняют задание).

8. Рефлексия.

- Ну вот и закончилось наше время, проведенное в стране эмоций. Вы очень помогли местным жителям и поэтому они хотят подарить вам каждому вот такие смайлики (раздаю смайлики).

- А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.

9. Прощание (с мячом.) До свидания … (имя ребенка).

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет» Групповое занятие по.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет .

Методические материалы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 14:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД