Юлия Алейникова
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная красавица».
Форма проведения: подгрупповая.
Цель:
1. Познакомить со способом получения зеленого цвета с помощью светофильтров.
2. Закреплять знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, а также оранжевого, голубого, фиолетового.
3. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов, память с опорой на представление о цвете.
4. Узнавать и называть расположение предметов в пространстве, с опорой на форму и цвет.
5. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал к занятию : Картинка ёлки, картинка украшенной ёлки шарами, светофильтры, большой конверт с контуром ёлки, маленькие конверты с контурами ёлки и игрушек (шаров) по кол-ву детей, подставки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови деревце» с опорой на зрительный ряд; Дидактические игры: «Найди самое высокое дерево, самое низкое»; «Назови как можно больше ёлочных игрушек разного цвета и формы»
Ход занятия:
Педагог просит по отгадке узнать, о каком времени года, сегодня будем говорить на занятии :
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (зима).
-Молодцы, ребята, отгадали верно. Это время года – зима.
-У каждого времени года свой символ. Есть такой и у зимы. Скажите, какой самый известный праздник зимы вы знаете? (Ответы детей) Правильно – это Новый год. На Новый год наряжают одно из деревьев, давайте вспомним, какое. (Ответы детей) Верно – это ёлочка.
Тифлопедагог демонстрирует детям картинку с изображением ёлки. Предлагает внимательно рассмотреть, узнать, как расположены ветки (большие внизу, маленькие вверху, наверху тонкие ветки и короткие, внизу толстые и длинные)
-Давайте вспомним, какого цвета у нас ёлочка? (Ответы детей). Правильно зеленая. Как мы можем получить зеленый цвет? (Если дети не могут ответить, то помочь наводящими вопросами) Для того чтобы получить зеленый цвет нам нужно соединить два цвета – желтый и синий. Мы будем пользоваться светофильтрами.
Вставить желтый светофильтр в большой конверт с ёлкой.
-Бывает у нас ёлочка желтого цвета? (Ответы детей).
-Чтобы ёлка позеленела нам нужно добавить синий цвет.
В конверт с контуром ёлки и желтым светофильтром добавляется синий.
-Ребята, какого цвета стала наша ёлка? (Ответы детей).
Детям раздаются конверты с вырезанными силуэтами ёлки. Дети с диагнозом «сходящееся косоглазие» выполняют работу на подставках. Тифлопедагог предлагает сравнить ёлку с зеленым светофильтром с ё лкой составленной из двух цветов: вначале вставить желтый светофильтр, а потом в тот же конверт - синий.
-Какого цвета стали наши ёлочки? (Ответы детей). Провести сравнительный анализ оттенков полученных в результате. (Одна ёлочка светло-зеленого цвета,а другая темно-зеленого).
-На праздник Новый год – ёлочку украшают. На нее вешают шары разных цветов. Посмотрите, что изменилось на нашей ёлочке? (Демонстрируется аналогичная картинка ёлки, украшенная шарами). Провести сравнение цвета, формы и высоты расположения шаров. (Можно закрепить «право – лево» по отношению к стволу дерева).
- Давайте тоже украсим нашу ёлочку. - Детям раздаются конверты с вырезанными силуэтами шаров.
-Для того чтобы получить оранжевый шар, какие цвета мы с вами будем использовать? (Ответы детей). Нам нужно соединить желтый и красный цвет, для сравнения вы получите оранжевый светофильтр и желтый с красным. (Один ребенок вставляет в конверт оранжевый светофильтр, другой составляет из двух цветов). Провести сравнительный анализ оттенков полученных в результате.
-Но если бы все шары на нашей ёлке были оранжевыми, было бы все одинаково.
Предложить получить голубой цвет и фиолетовый. Как мы их получим? Для голубого шара светофильтры синего и белого цвета, а для фиолетового – синий и красный.
Проводится аналогичное задание с конвертами и светофильтрами.
- Мы хорошо поработали, и наши глаза нуждаются в отдыхе. Наступила зима, и мы будем говорить о ёлке, давайте снимем очки и сделаем зрительную гимнастику.
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
-Молодцы, ребята, все старались! А теперь поиграем еще в одну игру. Она называется «Найди одинаковую ёлочную игрушку».
На листе бумаги расположены два ряда ёлочных игрушек разного цвета и формы. Определяется расположение их на листе (лево, право, верх, низ, середина).
После того, как игрушки сличают, соединяют их фломастером или маркером.
Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу.