Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 7 года жизни «Деревья»

Мария Нурбобоева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 7 года жизни «Деревья»

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления о деревьях, их строении на основе знакомства с березой;

- упражнять в образовании приставочных глаголов, творительного падежа существительных, подборе родственных слов, образных сравнений;

- закреплять навык употребления предлогов в самостоятельной речи;

-учить составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие :

-формировать интерес к русской природе;

-развивать внимание, память, мышление, графические навыки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 7 года жизни „Деревья“» размещена в разделах

-формировать познавательный интерес к природе, символам России;

-воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней;

-расширять представление о самом почитаемом дереве в России-березе, ее значении в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Здоровьесберегающая:

-сохранять и сберегать здоровье средствами динамических, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Вводная часть

Воспитатель. Сегодня нас ждет много веселых приключений, игр, но все они связаны с одним деревом. А что это за дерево, вы сейчас догадаетесь, ответив на мои вопросы

На картинках-деревья : рябина, яблоня (выше остальных деревьев, дуб, клен, береза.

Это дерево не самое высокое (исключается яблоня, без красных ягод (исключается рябина, без желудей (исключается дуб, его ствол не коричневый (исключается клен). О каком же дереве идет речь?

Дети. О березе.

Воспитатель. Да, мы поговорим о березе и поиграем. В нашей стране к этому дереву особое отношение. Его любят и называют символом России. Как вы думаете почему?

Дети. Потому что береза растет по всей России: и на лугу, и в лесу, и возле дома. И еще она встречается и на Севере, и в Средней полосе России.

Воспитатель. Да, действительно так. Но это еще не все. На занятии мы узнаем много нового и поймем, почему береза символ России.

Основная часть

Воспитатель. Сначала надо найти березу. Отправляемся в дорогу.

Выставляется искусственное деревце березки.

Воспитатель. Мы по лесу шли, шли. Через мостик…

Дети. Перешли.

Воспитатель. К березе…

Дети. Подошли!

Воспитатель. Вокруг березы…

Дети. Обошли.

Воспитатель. За березу…

Дети. Зашли.

Воспитатель. Из-за березы…

Дети. Вышли.

Воспитатель. Давайте рассмотрим ее и назовем части дерева.

Дети называют части березы, цвет ствола, листьев.

Воспитатель. Что защищает ствол берёзы от вредных воздействий?

Дети. Кора.

Воспитатель. У берёзы необычная кора. Берёзу за цвет её коры называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показать бересту.) Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре — бересте, есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.

А теперь рассмотрите березку и придумайте красивые слова-признаки о ней, расскажите, какая она.

Дети. Береза стройная, высокая, нежная, белоствольная, тонкоствольная, ветвистая, нарядная, милая, русская, светлая, раскидистая, задумчивая, развесистая, кудрявая.

Воспитатель. А с кем сравнивают березу?

Дети. С невестой, девушкой, красавицей.

Воспитатель. А вы сможете узнать листья березы? Сейчас проверим. Найдите на картинке только березовые листья и раскрасьте их.

Игра «С какого дерева листок»

Динамическая пауза «Березка»

Воспитатель. А еще в старину вокруг березки водили хоровод.

За руки сейчас возьмемся, Дети идут хороводом, держась за руки

Вокруг дерева пройдемся.

Как березка высока, Поднимают руки вверх.

Как березонька тонка… Сужают круг, подходят к центру.

Если руки поднимаем, Встают на носки, поднимают руки вверх.

До макушки не достанем.

Ветки тонкие свисают, Опускают руки, наклоняются вперед.

Даже землю задевают.

Если ветер налетает,

То березоньку качает: Наклоняются вперед, назад, вправо, влево.

Влево, вправо,взад, вперед,

А потом наоборот. Скрещивают ладони с расставленными пальцами.

Только солнце пригревает, Складывают ладони лодочкой и открывают их.

Листья крону покрывают.

Запах листиков вдыхаем, Делают вдох носом.

Ртом тихонько выдыхаем… Делают выдох ртом.

Как березоньку мы любим,

Никогда не позабудем! Кланяются березке.

Даже в дальней стороне

Будет долго сниться мне.

Воспитатель. А еще березы считают символом семьи, потому что они часто растут целой семейкой. Вот и мы сейчас придумаем «семейку» слов к слову «береза».

Дети. Березка, березонька, березовый, березняк, подберезовик.

Воспитатель. Березу ценят еще и за то, что она служит доброй помощницей для людей. Что делают из древесины березы?

Дети. Древесина станет столом, избой, музыкальным инструментом, посудой, лучиной.

Воспитатель. А чем станет кора?

Дети. Береста станет лаптями, коробкой, бумагой.

Воспитатель. А чем могут стать листья, почки?

Дети. Они могут стать лекарством.

Воспитатель. Да, действительно. Русское название березы ученые связывают со словом-действием «беречь». В древности считали, что береза оберегает человека от злых сил. При простуде пьют чай из березовых почек. Березовый сок богат витаминами. А какая русская баня без березового веника? Из берёзы издавна добывали дёготь, нагревая древесину без доступа воздуха. Дёготь – это густая маслянистая жидкость с резким запахом. В старые времена без него было не обойтись. Дёгтем чистили сапоги, смазывали оси телег, а это всё равно что машинное масло для грузовиков. И однажды кучера заметили, что если на рану попадёт дёготь, то она заживает быстрее. Из берёзового дёгтя стали делать целебные мази. Лучший дёготь получали из бересты – нежной берёзовой кожицы. А из дёгтя ещё делали дегтярное мыло. Березовый уголь принимают при отравлениях. Березовый гриб чага считается лекарством от желудочно-кишечных заболеваний, применяется для улучшения аппетита и сна. Значит чем для нас является береза?

Дети. Береза-это наш доктор, лекарь.

Воспитатель. А еще, ребята, в старину бересту использовали как бумагу. Существовало так называемое берестяное письмо. Вот и мы представим, что перед нами такие надписи. Найдите закономерность и продолжите ряд.

Воспитатель. Березу называют кудрявой, раскидистой, белоствольной. Вокруг нее кипит жизнь : птицы вьют гнезда на ветках, летают бабочки, мошки, жуки.

Детям раздаются картинки, дети помещают их в разные места березки и комментируют свои действия, закрепляя изученные предлоги.

Дети. Жук сидит на березе. Птичка летит над березой. Муравей ползет под березой.

Воспитатель. А сейчас, используя схему, мы расскажем о березке все, что узнали.

План.

Что это?

Из каких частей состоит береза?

Какого цвета части березы?

Где растет?

Как используется древесина, береста?

Каковы лечебные свойства березы и ее частей?

В каких художественных, музыкальных произведениях упоминается береза?

Почему мы любим березу?

Коллективная продуктивная деятельность.

У детей из бумаги конусы, трубочки, фломастером рисуют чечевички. Наклеивают «стволы» на лист ватмана и дорисовывают крону фломастером.

Заключительная часть

Воспитатель. Теперь вы поняли, почему березу выбрали символом России.

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу угостить вас березовым соком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Врачи разные нужны, врачи в жизни нам важны!»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Врачи разные нужны, врачи в жизни нам важны!» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности Цель: формирование знания детей о профессии.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 7 года жизни «Деревья»
Опубликовано: 21 июля 2025 в 07:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 7 года жизни «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева (УИ 1664876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных