Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Елена Лежнина
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Конспект ООД по речевому развитию во младшей группе

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Задачи:

-помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

-вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц

-развивать связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.

Материал: настольный театр «Лиса и заяц», корзинка, картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, косы. Сюжетные картинки сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка – ряба», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь»).

Словарная работа: объяснение слов: лубяная, ледяная, несу косу, на плечи, посечи, трусливый, храбрый.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», беседа на тему «Русские народные сказки».

Ход ООД:

- Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла

Корзиночка непростая, волшебная. Чтобы она показала, что в ней находится, надо сказать вежливые слова. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

-Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро, до свидания и т. д

- Молодцы! Много слов знаете! А в корзиночке то книга «Русские народные сказки», красивая, волшебная.

- Ребятки, а вы знаете кто сочиняет русские народные сказки?

-Дети: народ

-Правильно. Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от прабабушки к бабушке, от бабушки к маме, а мамы передают своим любимым дочкам и сыночкам и так до нас и дошли.

- А давайте вспомним какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»

- Воспитатель показывает детям иллюстрации сказок и прикрепляет их на мольберт.

-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок знаете. А сейчас мы послушаем русскую народную сказку о том как петух лису победил, а называется она «Лиса и заяц».

Показ сказки настольным театром :

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит :

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

- Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, вы устали?

- Дети: да

- Давайте отдохнем. Вставайте в круг. (Физкультминутка) :

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся медленно вокруг себя).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону, как медведь).

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).

И не с чем они уходят (расходятся с горьким вздохом).

Лишь петух ему помог (машут руками вверх- вниз, высок поднимают колено)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (руки на поясе, делают пружинку).

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц»

-Ребятки, давайте вспомним, какие герои были в русской народной сказке «Лиса и заяц»

- Дети: лиса, заяц, медведь, бык, собака, петух.

-Какая у зайчика была избушка? Кто помнит?

- Дети: лубяная

- Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки)

-А какую избушку построила себе лиса?

-Дети: ледяную

-А как вы думаете из чего построена ледяная избушка?

- Дети: изо льда

(Показ детям картинки ледяной избушки)

-А почему лиса осталась без избушки?

- Дети: она растаяла

- А какая беда случилась у зайчика?

-Дети: лиса его выгнала

- А хорошо ли лисичка поступила?

-Дети: нет

-Ребята, а кто первый пришел на помощь зайчику из зверей?

- Дети: собака

- А кто последний пришел?

-Дети: петушок

- А как вы думаете, ребята, медведь сильнее лисы? А бык?

-Дети: а

- А почему эти большие и сильные звери не помогли зайчику?

- Дети: они испугались, они трусливые, всего боятся

-А как лиса им говорила, когда пугала (как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам) (Совместные повторы с детьми с выразительной мимикой и голосом)

-А кто помог зайчику выгнать лису?

-Дети: петушок

- А что говорил петушок, когда к избушке подходил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи.) (Показ детям картинки косы и совместное выразительное проговаривание слов)

- А что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы?

-Деи: петух храбрый, никого не боится

- Да, петушок храбрый, можно сказать про него : мал да удал. Давайте еще раз вспомним, что говорил петушок лисе.

- Ребята, а как называется сказка, с которой мы познакомились?

-Дети: лиса и заяц

-А чем понравилась вам сказка?

- Дети: как маленький петушок лису не испугался и помог зайчику

- Про петушка можно сказать : мал удалец, да храбрец.

-Ну вот, с русской народной сказкой «Лиса и заяц» мы познакомились, возвращаем эту прекрасную книгу в корзину сказок до следующей встречи. (Книгу убираем в корзину и ставим в книжный уголок)

-

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 15:53
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД