Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в Африку»

Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в Африку»

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Проходите все сюда, вставайте в кружок.

В нашей группе все друзья

Я, ты, он, она

Подмигни соседу слева

Подмигни соседу справа

Обними соседа слева

Обними соседа справа

Улыбнись соседу слева

Улыбнись соседу справа

Вот какие мы друзья

Я, ты, он, она.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте улыбнемся и нашим гостям. Вот как светло и уютно у нас стало от ваших улыбок.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

А теперь сделаем глубокий вдох-вдохнем свежесть этого весеннего утра, а потом сделаем выдох-выдохнем все неприятности и огорчения. (2 раза)

Глазки смотрят на меня

Ушки слушают меня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла, что это?

Дети: глобус

Воспитатель: Правильно – это глобус. Я знаю, что вы любите путешествовать и сегодня, я предлагаю совершить одно путешествие, а куда же мы отправимся, попробуйте отгадать.

Если холодно, ребятки, вот вам жаркая загадка.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

ДетиАфрика.

Воспитатель: Правильно – это Африка. Попробуйте сами найти ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета, а как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Дети: песок, пустыня

Воспитатель: правильно, желтым обозначается пустыни, которых в Африке очень много. Африка – самый жаркий материк планеты. Дети, скажите, какие животные обитают в Африке?

( Дети называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра, антилопа, бегемоты, страус и т. д.)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы бы хотели отправиться в Африку?

Дети: да

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Африки?

Дети: Можно летать на самолете, а можно на пароходе через море.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в Африку на самолете, а вот и самолет.

Сейчас я раздам билетики и вам необходимо занять места согласно билету.

Задание «Найди фигуру»

(На билетах и на сиденьях изображены звери и их тень, детям необходимо найти одинаковые и занять место согласно билету)

Займите свои места. Внимание! Все готовы! Пристегнуть ремни, полетели (звучит музыка)

Ты лети, лети вперед

Наш крылатый самолет

Поскорее ты лети

Африку нам покажи!

(Африка, пустыня и сундук на замке)

Воспитатель: Открывайте глаза ребята, отстегиваем ремни, выходите из самолета, вот мы с вами и оказались в Африке, посмотрите, что это?

Дети: сундук, а на нем замок

Воспитатель: Вам интересно, что там?

Дети: да

Воспитатель: Прежде чем узнать, что там, нам необходимо открыть замок, а откроем мы его с помощью пальчиковой гимнастики.

«Замок» - пальчиковая гимнастика

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

(сундук открывается, появляется письмо)

(Письмо)

Посмотрите, какое то письмо, давайте прочтем его. (Зачитываю письмо)

«Дети! Срочно приходите! Бедным зверям помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал! Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут мы забыли вовсе тут! Помогите нам, пожалуйста, выполните все задания Бармалея и расколдуйте нас»

Воспитатель: Ребята и в правду, посмотрите здесь нет ни одного зверя, что же нам делать? видео

(появляется Бармалей)

«Ну, что ребята, я заколдовал вех жителей Африки, вы готовы выполнить все мои задания, чтобы помочь им»

Дети: да!

«Тогда вот первое мое задание»

Посмотрите, первое задание

Задание Игра «Какой?» (с мячом)

Ребята, сейчас я буду кидать вам мяч, называть признаки зверей, а вы должны отгадать кто это)

ловкие, хвостатые… (ответ обучающегося)

большие, толстокожие…

сильные, гривастые, хищные …

пугливые, быстрые, полосатые…

пятнистые, длинношеие, высокие…

выносливые, двугорбые…

огромные, сильные, мощные …

Молодцы, справились и с этим заданием. Давайте посмотрим следующее задание

Задание «Найди пару»

Ну, что ребята давайте посмотрим следующее задание (подходят к доске, на ней прикреплены звери, рядом на столе их детеныши) Ой, посмотрите, да это чьи то детки, давайте поможем им найти своих мам (дети по очереди подбирают детенышей к маме) Ох, уж этот Бармалей, и здесь навредил.

Лев – львенок

Бегемот – бегемотик

Слон – слоненок

Страус – страусенок

Тигр – тигренок

Черепаха – черепашонок

Зебра – жеребенок

Верблюд - верблюжонок

Вот какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкульт минутка: музыкальная зверобика. (МУЗ. ФАЙЛ)

Воспитатель: Вот, мы и отдохнули, давайте посмотрим, что приготовил для нас Бармалей.

Задание «Загадки»

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте попробуем отгадать загадку

1. Крупней всех птиц вот эта птица,она быстрей машины мчится, а крылья у неё, как парус,летать не может птица.  (страус)

2. Верёвка по земле ползёт,Вот язычок, открытый рот,Всех укусить, готова Я,Потому что Я – (змея).

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая? (попугай)

4. Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

5. В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

6. Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

7. Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он… (жираф)

«Чей голос?». Бармалей приготовил для нас еще одно задание

Для этого необходимо внимательно послушать и отгадать, голос какого животного Африки вы слышите!

Кто догадался, чей это голос, поднимаем руку!

Слушание и отгадывание голосов животных (лев, слон, обезьяна, бегемот, зебра, носорог).

Воспитатель: молодцы

У нас осталось последнее задание. Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Я буду называть такие определения, а вы попробуете объяснить:

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Топает, как слон»(Это человек, который ходит очень громко, человек с тяжелой походкой.)

«Обезьяньи ужимки»(Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг»(Человек, который очень медленно ходит.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, который что-то скрывает и плачет не по-настоящему, проливает лживые слезы, притворные)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, вот мы и расколдовали всех зверей Африки. Давайте посмотрим, кто же живет здесь. (дети говорят кто живет в Африке)

Молодцы, ребята, вот мы и побывали в Африке, расколдовали зверей, справились со всеми заданиями Бармалея, а теперь нам пора возвращаться. Садитесь в самолет, согласно билетам (раздаю билеты) Пристегните ремень, полетели

Ты лети, лети в перед

Наш крылатый самолет

Поскорее ты лети

И домой нас привези!

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и дома. Проходите сюда. Где мы сегодня с вами побывали? Кто живет в Африке? А вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы побывать, где ни будь еще?

Ой посмотрите, нам пришло видеосообщение. А теперь я вам предлагаю раскрасить свои подарки.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие в Африку». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе НОД по познавательному развитию "Путешествие в Африку" Цель: Расширение знаний детей о животных, обитающих в жарких странах, развить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 3 июля 2025 в 06:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2458131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных