Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ.

Галина Лысова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 " Берёзка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ

Разработала: Лысова Галина Юрьевна

г. Нижневартовск

Описание:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Поможем собачке“ с использованием ИКТ,» размещена в разделах

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ, познавательное с показом презентации с элементами анимации для детей. Расширения представления о домашнем животном - собаке. Составляя это занятие я опиралась на обогащение и расширение представлений детей об окружающем мире, развитие интереса к объектам живой природы и так же на решение задач в области «Познание»

1. Формировать представление о собаке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.

Задачи по образовательной области «Коммуникация»

1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

Задачи по образовательной области «Социализация»

1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;

2. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. формировать умение выделять характерные особенности

пушистая мягкая шерсть и т. д.

3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. развивать внимание, память.

5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде собаки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о собаке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-собака

2. корзина

3. проектор

4. слайды собаки и щенки

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-собаки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6. просмотр презентации,

Предшествующая работа:

1. рассматривание иллюстраций

2. чтение потешки «Собачка»

3. д/и «Домашние животные»

4. наблюдение за собакой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая

2. пушистая

3. тёплая

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в приёмной корзину с собакой. (Можно включить запись лай собачки).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку -

Друга подарили нам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с собачкой.

Дети: здороваются

Сегодня дождь, а я опять

С утра сижу под лавкой.

Поджал я свой пушистый хвост,

Накрыл я носик лапкой.

Воспитатель: давайте пожалеем его, он промок, на улице холодно.

Почему дрожит щенок?

Потому что он промок.

Потому что у него

Нету дома своего.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собачкой. Его зовут Дружок. Ксюша, как зовут собачку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Дружок красивый. У него мягкая, пушистая шерсть. Погладьте его. А где у собачки ушки,хвост, лапки? (на лапках когти)

Воспитатель: отгадайте дети загадку

Калачиком свернётся,

Лежит не шелохнётся,

На чужих рычит и лает,

Если, что то покусает!

Дети: собачка

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю прочитать нашему гостю потешку.

Собака

Гав! Гав! Гав! Хвостом виляет.

В дом чужого не пускает.

Гав! Гав! Гав! Собака лает

От бандитов защищает.

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Дружок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка "Щенок"

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

"Раз прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот"-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Дружок загрустил. Я, кажется, знаю, почему он хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собачка?

Дети: Мясо и грызть косточку, а ещё кашку, молоко, творог.

Воспитатель: Ребята, вы Дружка согрели, накормили и поиграли с ним. Дружок очень устал и хочет спать. Давайте положим его в корзинку и погладим.

Щенку приснился сладкий сон,

Что он – собачий почтальон;

По будкам носит почту

Обычную и срочную:

Отличные галеты

И сочные котлеты…

Воспитатель: Молодцы, Дружок уснул.

Воспитатель: Пока наша собачка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки щенят. Щенята грызут косточки,едят мясо, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Дружку вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Дружок остается у нас, группу караулит. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает…

О, как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости

Хочется!

Зачем нас боятся?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно.

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет —

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием предметно-окружающей среды в первой младшей группе «Знакомство с животным» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 1-ой младшей группы с использованием предметно-окружающей среды.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по речевому развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе: «В гости к Зимушке-зиме» с использованием ИКТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ.
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД