Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» (13 фото)

Молчанова Елена
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1. Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2. Развивающие :

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „В гостях у лисички“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья, фонограмма «звуки леса».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

-Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдем по болоту, нужно наступать строго на камешки, а теперь по узкой тропинке (приставным шагом). Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «звуки леса», послушайте как птицы поют.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за елкой. (из-за елки виднеется лисий хвост) Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались. Что это лиса? (у нее длинный, пушистый, рыжий хвост).

Лиса: здравствуйте ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка сестричка, лисонька, лиса- всему лесу краса). А. если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был хвост? (заячий, а если бы моей соседки белки? Чей это был хвост? (беличий).

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на пенечки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью

-Никита, что ты можешь рассказать о шерсти лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Лера, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец,. А Ксения расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Слава, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Карина, а есть у лисы враги? Кто?

-Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Физминутка.

- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

5. Моделирование сказки. – Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь)

На столах листы с кругами, на доске тоже лист с кругами.

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Диана посчитай, сколько кругов?

- Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Никита, расскажи, как можно начать сказку?

- Правильно, а теперь нарисуй лисичку. Что отличает лису от других животных?

- Давай на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

- А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

- Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Ксения, что же произошло дальше?

- А что отличает собаку в нашей сказке?

- Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

- Расскажи нам сказку дальше Андрей.

- Лера, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

- Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

- Продолжит сказку Диана.

- Слава, а что есть у петушка особенного?

- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

- Какими словами можно закончить сказку?

6. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я все поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

- Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания лиса!

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»
Фото «В гостях у лисички»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе - фото
Цель формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования Образовательные учить детей отвечать полным предложением активизировать словарь учить умению соотносить знаковые символы с образами называть отличительные признаки диких животных Конспекты занятий НОД Развивать связную речь детей умение рассуждать воображение мышление логику Воспитательные Публикация Конспект занятия по речевому развитию в средней группе В гостях у лисички размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Воспитывать любовь к русским народным сказкам доброе отношение к животным Оборудование и материалы Мультимедиапроектор компьютер игрушка лисы декорации деревья фонограмма звуки леса Организационный момент Дети стоят в кругу Воспитатель вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Купание куклы Кати». «Мишка в гостях у детей». Программное содержание: Учить объединять игровые действия единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Задачи. 1. Формирование познавательного интереса. 2. Активизация пассивного (печка, самовар) и активного (тяф-тяф, кар-кар) словаря. 3.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 05:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД