Папки-передвижки

Занятие (РИОМ) в старшей группе «Моя Родина»

Ольга Гуркина
Занятие (РИОМ) в старшей группе «Моя Родина»

План-конспект занятия по РиОМ

Тема: «Моя родина»

Задачи:

О – формировать первые представления о том, что такое родина;

Р – развивать умение различать обычаи и традиции русского народа;

В – воспитывать любовь к природе.

Сл. р. : родина, берёза.

Инд. р. : Артём С. – рассказать о значении берёзы для русской культуры.

Методы: словесный, наглядный.

Материалы: иллюстрации с изображением берёзки, берёзового веника, берёзовых почек. Картинки изделий из бересты.

Публикация «Занятие (РИОМ) в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое называется «Рисунок» (автор – Алексей Шевченко) :

Я нарисую дом,

Скамейку у калитки,

На листьях лопуха

Две завитых улитки.

Вот бабушка в окне,

Ромашковый букет.

Вам это всё равно?

А мне роднее нет!

Воспитатель спрашивает детей, почему для других людей это место ничего не значит, а для того кто написал стихотворение, нет его роднее. Объясняет, что для каждого человека самым любимым и дорогим является то место, где он родился и вырос, где живут его родители, бабушки и дедушки. Обсуждает с детьми, какое место для них самое родное – дача или деревня, где они отдыхают летом у бабушки, улица, на которой они живут и играют с друзьями, парк, в котором гуляют, детский сад и т. п.

Педагог говорит детям, что место, где человек родился и вырос, где живут его родители, называется родина. Обращает внимание детей на то, что слова «родина», «родители», «родные», «родился» - похожи друг на друга. Рассказывает детям, что очень многие русские люди, когда говорят о своей родине, вспоминают одно очень красивое дерево. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, о каком дереве в ней говорится:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(берёза)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию берёзы. Предлагает послушать стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю берёзку русскую.

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

Воспитатель обсуждает с детьми, что же это за белый сарафанчик, платочки в карманчиках и серёжки у берёзки, находит и показывает на картинке.

Затем говорит детям, что не только за красоту любили всегда берёзку. Показывает и рассматривает с детьми картинки с изделиями из бересты. Рассказывает, что все они сделаны из коры берёзы, которая называется береста.

Далее показывает картинку с изображением берёзового веника, спрашивает у детей что это и для чего нужно. Затем рассказывает детям - для чего нужен берёзовый веник.

Далее воспитатель рассказывает детям, что очень вкусен берёзовый сок, который весной добывают из дерева, делая надрезы в коре. Рассказывает подробнее о берёзовом соке.

Педагог подчёркивает, что люди всегда относились к берёзе очень внимательно и бережно, не рвали зря веток и листьев, и никогда не срезали много коры и не забирали много сока, чтобы не повредить дерево.

В заключении воспитатель рассказывает детям, что весной, когда на берёзах появляются новые листочки, на лугах вокруг белоствольных красавиц раньше устраивали праздники – водили хороводы, пели песни. Украшали берёзки цветами и лентами, завивали берёзовые ветви двух деревьев – плели из них венки. Люди верили, что если сплести такой венок и он не расплетётся, то найдёшь друга. Если девушки хотели дружить, то они должны были поцеловаться через венок из берёзовых веток – покумиться.

Воспитатель: О. М. Гуркина

Публикации по теме:

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

С чего начинается РодинаС чего начинается Родина .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие (РИОМ) в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД