Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: «Подарим Ахмедику джурабы»

мира чикуленко
Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: «Подарим Ахмедику джурабы»

Художественно-эстетическое развитие

Конспект НОД

Рисование

Тема: «Подарим джурабки Ахмедику»

МБДОУ №41

Воспитатель: Чикуленко Мира Николаевна

Конспект занятия

Рисование

Тема: «Подарим джурабки Ахмедику»

Программное содержание:

Продолжать знакомств с народно-прикладным искусством Дагестана.

Публикация «Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: „Подарим Ахмедику джурабы“» размещена в разделах

Расширять знания об одном из основных видов искусства - ковроткачества, вязание изделий.

Продолжать учить выполнять декоративную композицию с учетом ритмического строя форм, цветовых сочетаний.

Воспитывать интерес к труду.

Словарная работа: джурабы, орнамент, элементы узора, джигит.

Предварительная работа: рассматривание ковров, джурабов. Чтение произведений о мастерах Дагестана.

Материал: формы джурабок, следов, краски, салфетки, баночки с водой, кисточки, образцы, иллюстрации.

Ход ОД:

Воспитатель: «Ребята, в какой республике мы живем? Как называется столица Дагестана? Чем славится наш Дагестан?» (ткут ковры, изготавливают кубачинские, унцукульские изделия, вяжут разные носочки, лепят в Балхаре кувшины, ткут табасаранские ковры).

Воспитатель: «Да, ребята, наш Дагестан славен златокузнецами, балкарскими кувшинами, ковроткачеством.

Я хочу рассказать вам одну про мальчика.

В одном далеком табасаранском ауле Хучни живет мальчик, а зовут его Ахмед. Он очень смелый, помогает маме. Он настоящий джигит. Ахмед никогда не был в детском саду и очень хотел бы посетить наш детский сад.

Давайте его пригласим.

Но сначала, ребята, давайте подумаем, что мы можем ему подарить? Вы же знаете, что у нас в Дагестане гостю обязательно дают подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить Ахмеду? (дети перечисляют)

Ребенок: «А давайте мы подарим ему джурабки, они очень красивые.»

Воспитатель: «Очень хорошая идея. Действительно, они красивые, и будут согревать Ахмеда в холодную погоду

Асият Алиловна, отнесите пригласительную на почту. А мы с ребятами сейчас будем расписывать джурабки. Но сначала рассмотрим узоры на них.»

(Дети рассматривают, а воспитатель показывает и объясняет)

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на орнамент. Что вы видите? Какие узоры на них» (цветочки, волнистые линии, прямые линии, штрихи и т. д.)

Воспитатель: «Как нужно расписывать джурабки, я вам покажу.

(воспитатель расписывает с комментарием).

А теперь Патя покажет у доски, как она будет и расписывать и т. д.»

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: «Ребята, подойдите к столу и выберете то изделие, которое вам больше всего нравится, которое вы хотите подарить Ахмеду, мальчику из далекого аула Хучни.»

Воспитатель: «Садитесь за свои столы, принимайтесь за работу. Старайтесь работать аккуратно, много краски не набирайте. И не забывайте, что вы готовите подарок

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогает слабым детям.

По окончании работы вывешиваются на доску.

Раздается стук, входит мальчик Ахмед в костюме джигита.

Ахмед : «Асамуалекум, ребята! Спасибо за приглашение. Я так давно хотел побывать у вас. Как у вас красиво, интересно, вас так много. Я бы очень хотел с вами подружиться.»

Воспитатель: «Проходи, проходи, Ахмед, мы тебя очень ждем. Наши ребята приготовили для тебя подарки, они сейчас скажут, что они для тебя сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: «Магомедик, выбери ту работу, которая тебе больше всего и которую ты хотел бы подарить нашему гостю

Магомедик: «Мне нравится вот эти джурабы, они красивые, аккуратные, рисунок расположен ровно, как настоящие. Я хочу их подарить Ахмеду». (3-4 ребенка)

Ахмед благодарит детей.

Воспитатель: «Ахмедик, наши дети очень старались, у них получились красивые джурабы. А еще они у нас внимательные, хотят подружиться с тобой и приглашают тебя на игру «Уголечек-уголек».

Игра «Уголечек-уголек».

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа)Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа) На тематической недели по теме "Знакомство детей с народными промыслами". Провела продуктивную деятельность по теме:"По мотивам дымковской.

Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника. Художественный ручной труд детей 5 — 7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности,.

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию. Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы. Составила воспитатель.

Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма" Составила: Слесарева М. А. Цель: 1. Закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве:.

Организация мини-музея «Декоративно-прикладное искусство в ДОУ» Организация мини-музея «Декоративное прикладное искусство» в ДОУ   Декоративно – прикладное искусство  — это особый мир художественного.

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани» Для успешной реализации регионального компонента в образовательном процессе с дошкольниками, воспитатель должен обладать определенными знаниями.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: «Подарим Ахмедику джурабы»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД