Татьяна Михайлова
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится по лексической теме «Мир цветов»
Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке различные цвета и оттенки
Задачи: продолжать учить рисовать простым карандашом цветок с лепестками и аккуратно закрашивать их гуашью; формировать представление о различных цветах гуаши; воспитывать эстетический вкус и способствовать активизации творческого потенциала.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материалы к занятию: листы белого цвета А-5, гуашь 12 цветов, стаканчики под карандаши, баночки с водой; простые карандаши, кисточки, влажные салфетки, бумажные салфетки для просушивания кисточки, образец работы.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик- семицветик»; пересказ произведения, просмотр иллюстраций к сказке; разучивание пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: юг, север, запад, восток, волшебный, мечта.
Ход занятия:
Дети стоя в кругу здороваются с педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на книгу с закладкой.
- Давайте посмотрим, что же там такое? Ребята, смотрите, здесь закладка- записка. Прочитаем её? (воспитатель читает)
- В записке говорится о том, что кукла Катя из нашего игрового уголка наблюдает за нами каждый день, даже когда с ней не играют, и она слушала вместе с нами сказку «Цветик –семицветик», которую мы с вами недавно читали. И ей очень захотелось иметь много таких волшебных цветиков- семицветиков, как на иллюстрации в книге (показ картинки). Ребята поможем осуществить мечту кукле Кате? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить сказку и ведёт диалоговую речь с детьми.
- Каким цветом были лепестки?
- Сколько было всего лепестков?
- Как звали девочку из сказки?
- Какие желания загадывала девочка Женя?
- Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы желание исполнилось?
Дети отвечают на вопросы, проговаривают хором волшебные слова.
Работа за столом. Воспитатель обращает внимание на образец цветка и предлагает простым карандашом нарисовать стебель, листики, серединку цветка (круг) и семь лепестков.
Пальчиковая гимнастика «Нежные цветы распускают лепестки» (проводится около столов)
Дети проговаривают цвета лепестков цветика- семицветика и возвращаются к раскрашиванию цветка гуашью. (воспитатель напоминает правила раскрашивания, как пользоваться кисточкой)
Физическая пауза «В сад пойдём, букет соберём» (автор Ковалько)
Рассматривание работ.
Итог занятия. Посмотрите сколько цветиков-семицветиков получилось у нас, кукла Катя будет очень рада такому изобилию цветов. Я ей обязательно передам их от вас и скажу, что ребята выполнили просьбу.