МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (3 фото)

Елена Косякина
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Подготовила Косякина Елена Алексеевна

Цель: познакомить детей с понятием «капельки», учить детей отражать в рисунках природные явления.

Программное содержание: Учить правильно держать кисть, промывать ее водой после рисования, вытирать салфеткой и класть на подставку. Формировать умение детей изображать дождик, передавая его характер (сильный дождь, слабый дождь, используя прием «примакивание». Закреплять знание синего цвета, закреплять понятия «один», «много». Развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах

Словарная работа: зонтик, дождик, туча, гриб, капельки, лужи, солнышко.

Предварительная работа: чтение сказка В. Сутеева «Под грибом», наблюдение за тучами (дождем) на прогулке, беседы о дожде, разучивание п/и «Солнышко и дождик», рисование дождя карандашами.

Материалы к занятию: листы бумаги с изображением тучи и маленького гриба, большие грибы (бумажные, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, клей.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за дождем (как падают капли на стекло, какой звук они издают при попадании в окно).

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

- Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка)

- Правильно, ребята, это Белочка. Ребята, белочка делает запасы на зиму. Орешки она уже насобирала, и теперь хочет собрать грибочки.

- А где растут грибочки? (в лесу)

- Да, ребята, грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

- А откуда идет дождь? (из тучки).

- Тучка одна, а капелек у тучки… много.

Положить перед каждым ребенком лист с нарисованной тучкой и маленьким грибочком.

- Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? (большим)

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? (потому что дождь прошел)

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки,

Все равно пойду гулять,

Надевай сапожки. (Постукивает указательным пальчиком по ладошке, чередуя руки).

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

- Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Предложить детям нарисовать дождик «как у меня». Индивидуально помочь тем детям, у кого возникают затруднения. Поощрять детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

- Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал – всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!

- Молодцы! Нарисовали дождик! А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите поиграем с белочкой.

Физкультминутка

По грибы

Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в

стороны.

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)

П/и «Солнышко и дождик»

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

Приклеить большой гриб на маленький грибочек. Рассмотреть работы вместе с детьми, отметить, как выросли грибочки, похвалить каждого ребенка за старания, за аккуратность и самостоятельность.

- Ребята, белочке пора возвращаться в лес и собирать грибочки. До свидания!

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Фото «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста - фото
Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по лепке «Дождик, дождик лей, лей своих капель не жалей» в группе раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Дождик, дождик лей, лей своих капель не жалей» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " ДОЖДИК, ДОЖДИК ЛЕЙ, ЛЕЙ СВОИХ КАПЕЛЬ НЕ ЖАЛЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - С помощью пластилина учить.

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик»Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развитие у воспитанников 2-3 лет эстетического вкуса. Задачи: - развивать умение у воспитанников 2-3 лет аккуратно рисовать пальчиком,.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 21:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД