МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка» (12 фото)

Иванова Татьяна
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Еловая веточка“» размещена в разделах

— Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;

— Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

Технические задачи:

— Закреплять приемы рисования гуашью; прямые линии;

— Продолжать учить детей передавать оттенки цвета.

Развивающие задачи:

— Развивать мелкую моторику руки и глазомер;

— Активизировать словарь детей словами – ветка основная, дополнительная, еловая.

Воспитательные задачи:

— Формировать интерес к рисованию с опорой на модель.

Предварительная работа:

Во время прогулки наблюдение за растущей елью в соседнем дворе, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Серия тестовых рисунков:

1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;

нарисованная на листе бумаги ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).

Раздаточный материал:

На каждого ребенка лист бумаги ; грань коричневого и зеленого цвета, кисточки, непроливайки.

Методы и приемы реализации задач:

Наглядные:

Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).

Рассматривание ветки.

Словесные:

Вопросы к детям.

Ход занятия

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка

Дети: — «Эта ветка ели»

Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»

Дети: — «Еловая ветка»

Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка

Дети: — «По иголочкам»

Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке

Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»

Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»

Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»

Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»

Дети: — «По обе стороны основной ветки»

Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»

Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»

Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»

Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»

Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»

Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»

Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию»

Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.

Анализ детских работ

Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту что я нарисовала»

Ответы детей

Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»

Ответы детей

Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно

Ответы детей

Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток

Ответы детей

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, и у многих всё получилось».

Фото «Еловая веточка»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Новый год Рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Старшая группа Хвойные деревья Изучаем ели сосны кедры Хвойные ель сосна Конспекты занятий Хвойные ель сосна Технические задачи Закреплять приемы Все материалы рисования гуашью прямые линии Продолжать учить детей передавать оттенки цвета
Публикации по теме:

«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт)«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт) До Нового года остаётся совсем немного времени. В нашем детском саду прошло много мероприятий по подготовке к этому празднику. Это и.

«Веточка еловая с шишкой». Пластилинография в средней группе«Веточка еловая с шишкой». Пластилинография в средней группе К каждому празднику мы с ребятами стараемся приготовить подарки для родителей. В прошлом году делали снеговиков из ватных дисков, а в.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички»Конспект занятия по рисованию «Веточка для птички» Цель: формировать умение рисовать прямую линию одним движением руки; -познакомить детей с краской коричневого цвета -развивать мелкую моторику.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка»
Опубликовано: 13 января 2021 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД