Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы»

Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Задачи: Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить сливанию красок.

Материал: альбомные листы, ватные тампоны, акварель, кисти №3, №1.

Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.

Ход занятия

1. - Дети вы обратили внимание, что изменилось в нашем кабинете?

- По утру светит яркое солнце. Оно тёплое ласковое. А настроение у вас какое? (радостное, весёлое)

- А почему? (пришла весна).

Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал горизонт, снег вдали темнеет.

- Потому что появились проталины.

- А что такое проталины?

- Снег тает в некоторых местах и появляются чёрные пятна.

- Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного видели, а может слышали.

- Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне.

- На деревьях появляются почки.

- Щебечут птицы (какие).

- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.

- Природа оживает после зимней стужи.

Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

2. Предложить детям нарисовать картинку о весне.

- Как же можно интересно изобразить весну?

Показ выполнения:

Ватным тампоном смочить лист, затем в верхнюю часть вносим синюю краску (цвет должен расплываться пятнами). Нижнюю часть рисуем красной краской (встаёт солнце). Сразу же по сырому фону рисуем ветки кустарника. Получается расплывчатое изображение в рисунке.

-Утро раннее, туманное, воздух как бы колышется согретый солнечными лучами.

Почки рисуем (белая краска) примакиваем указательным пальцем (мазок).

3. Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали плавный переход красок.

4. Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

Публикации по теме:

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...