Елена Корчевская
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы «Украсим полоску флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём;
Развивающие:
- развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
Методы. Словесный; наглядный; практический.
Приёмы. Вопросы к детям, загадки, письмо от бельчонка, физкультминутка, образцы полосок с нарисованными флажками.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: Образцы полосок с нарисованными флажками.
Раздаточный материал: Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
1. Вводная часть – 5 мин.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в сад, около нашей двери лежало письмо. Вот оно, давайте посмотрим, что там написано.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Бельчонок. Скоро у моего друга Ёжика будет день рождения. Я хочу ему сделать сюрприз, развесить шарики, повесить флажки. Шарики у меня есть, а вот флажков нет. Ребята, помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель: Как мы можем помочь Бельчонку?
Дети: нарисовать флажки, купить в магазине флажки и отправить Бельчонку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нарисуем флажки и отправим наши рисунки.
2. Основная часть – 12 мин.
Воспитатель: Прежде чем приступать к работе, давай внимательно рассмотрим их. Какой формы флажки?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Какого цвета флажки?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: Флажки по размеру одинаковые или разные?
Дети: одинаковые.
Воспитатель: Да, вы правы. В своём письме бельчонок написал нам ещё загадки, которые хочет загадать гостям на дне рождение ёжика. Бельчонку интересно сможем ли мы их отгадать. Попробуем?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёж)
3. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (Медведь)
4. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (Олень)
5. Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут её? (Лисица)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы отгадали все загадки. А сейчас я вам расскажу как мы будем рисовать наши флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем мы его будем закрашивать. Закрашивать мы его будем медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми - в середине. Нужно стараться не задевать за края прямоугольника. Штриховать мы будем в одну сторону, аккуратно. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится. Перед тем как приступить к работе, давай немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёжик».
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе.
В ходе работы, воспитатель напоминает детям про штриховку. После окончания работы рассматривают флажки.
3. Заключительная часть – 3мин.
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали замечательные флажки, которые я с большим удовольствием отправлю в лес.
А кто нам прислал письмо?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Зачем он нам его прислала?
Дети: чтоб мы ему помогли с подарком для Ёжика.
Воспитатель: Как мы помогали бельчонку?
Дети: рисовали флажки.
Воспитатель: У вас всё получилось или были трудности?
Дети: Всё получилось.