Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию фломастером «Поливаем грядку с репкой» с детьми второй группы раннего возраста
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию фломастером «Поливаем грядки с репкой» с детьми второй группы раннего возраста
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию фломастером „Поливаем грядку с репкой“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Вызвать у детей желание прийти на помощь Зайке полить грядки с репкой. Учить детей рисовать фломастером линии (струйки дождя) сверху вниз, узнавать и называть синий цвет. Учить приемам рисования : фломастер держать тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Репка». Помощь в работе на огороде. Наблюдение за дождём.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Зайка и рассказывает, что у него на грядках растёт много репки. Только вот она у него никак не вырастает большая-пребольшая, как у дедушки в сказке «Репка».
Воспитатель:
- Зайка, а ты поливаешь свою репку?
Зайка:
- Поливаю. Только видно мало ей водички, что я в леечке приношу, а больше у меня силёнок не хватает – я же ещё маленький зайка.
Воспитатель:
- А что же ты тучки не попросишь, чтобы они полили грядки? Посмотри, сколько их в небе над грядками кружатся!
Зайка:
- Да, я их просил, а они не слышат, спят, наверное.
Воспитатель:
- Ребята, давайте разбудим тучки и попросим их полить Зайкины грядки. Давайте все вместе скажем:
«Тучки, тучки, полно спать,
Нужно репку поливать»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Тучки:
- Ах, как крепко мы поспали, много водички накопили! Пусть ребятки нам помогут, возьмут синие фломастеры и нарисуют дождик.
Воспитатель:
- Детки с удовольствием помогут вам, тучки. А я покажу им, как надо рисовать. Мы возьмем фломастер тремя пальчиками и приставим его к тучке, а потом поведем вниз к репке – вот и потекли дождинки струйкой на грядку. Ещё нарисую струйку от тучки к репке, ещё и ещё. Вот какой сильный дождик пошел!
Давайте, ребята, разомнем наши пальчики, и вы тоже будете репку поливать.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
«Кап-кап-кап! Закапал дождик.
(стучат указательным пальцем по ладошке)
Быстро мы раскрыли зонтик.
(поднимают руки над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают каждый пальчик)
Дождику нас не достать!
(грозят пальчиком)
Дети проходят за столы, приступают к рисованию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает, что фломастер нужно держать тремя пальчиками, а левой рукой придерживать лист бумаги. От лица Зайки обращается к детям:
- Настенька, полей и эту репку, она тоже хочет водички
- Вот какой сильный дождь пошел у Марка, большая репка вырастет на его грядке
Рефлексия.
Дети радуются готовым работам, рассказывают Зайке, как они рисовали дождик. Зайка благодарит детей – теперь он много крупной и сладкой репки запасёт на зиму.