Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы (1 фото)

Эльвира Иванова
Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширять знания детей. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях и их особенностях.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Медведь спит в берлоге“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в зимний и весенний период.

Оборудование: письмо, кукла Зимы и Весны, игрушка Лесовичок, записки от Зимы на голубых листочках, интерактивная доска, макет леса, листы для рисованя, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия.

В. Нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого?

Предположения детей.

В. : А письмо прислала нам Весна. Хотите прочитать?

Дети: Да.

В. : «Здравствуйте, ребята. Я хотела прийти вместо Зимы, но она не хочет мне упустить свое место, не хочет, чтобы к вам пришло тепло. Помогите мне, пожалуйста».

- Что же делать-то нам, ребята, как помочь весне?

Предположения детей : Отправиться на выручку весне.

В. : А вы готовы отправиться все помочь ей?

Дети: Да.

В. : Нам надо быть дружными и смелыми, чтобы помочь Весне.

Ну, что отправляемся.

Вокруг себя ты повернись,

И в лесу ты окажись.

(Воспитатель с детьми оказываются в имитированном лесу)

В. Да тут Зима расставила нам задания.

В. (Берет записку от Зимы и читает).

- Какое время года наступило?

Дети: Весна.

В. А какой сейчас месяц?

Дети: Конец марта.

В. Какое время года придет после весны?

Дети: Лето.

В. Назовите приметы весны.

Дети: Солнце светит ярко.

- Снег начинает таять и потекут ручейки.

- Птицы прилетают из теплых стран.

- Начинают капать сосульки с крыш дома.

В. А почему тает снег?

Дети: Потому что светит солнце ярко, стало тепло.

В. : Назовите приметы весны.

Дети: Грач на горе – весна на дворе.

- В марте курица из лужи напьется.

- Весна и осень – на дню погод восемь.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Правильно все ответили. Помогаем Весне.

( Выходит Лесовичок и говорит: Вот и солнце яркое нам помогает вместе с вами заколдовать Зиму. Уходит Зима, уходит.

Воспитатель читает стихотворение о весне:

Весна-красавица проснулась,

Так сладко, с хрустом потянулась.

Что в речках раскололся лёд

И вскоре двинулся в поход.

За ним вослед его дружок -

Ручьями побежал снежок.

Зима прощаясь заревела

И сразу сильно похудела.

Все звери начали линять,

А птицы гнёзда обновлять,

В листочки превратились почки,

А травы облепили кочки…

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Ежик просыпается после зимней спячки.

- Заяц меняет белую шубку на серу.

- Белка меняет серебристую на рыжую.

- Медведь просыпается после зимней спячки.

Лесовичок: А как вы думаете, у медведя есть ли в берлоге медвежата?

Дети: Да.

Лесовичок: Пойдемте со мной к медведю в гости. Только идите тихо, потому что медведь еще спит.

Воспитатель читает стихотворение:

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать,

Лишь когда придет весна,

Мишке будет не до сна.

Лесовичок ведет детей к берлоге медведя.

Лесовичок: Посмотрите в окошко.

(Воспитатель на интерактивном доске показывает детям картину спящего зимой медведя).

Лесовичок: Посмотрели. Спит еще медведь. Не будем мешать, уходим отсюда.

В. : Ну что, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Лесовичок: Поиграйте сначала со мной.

Солнце стало пригревать.

Солнце стало пригревать Руки в стороны – обрисовывают

Стали капельки стучать. Круг руками, изображая солнце.

Капля раз, капля два.

Капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки

По полянке, вдоль реки. Дети бегут на носочках по кругу.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Весне. Она к нам пришла.

В. : До свидания, Лесовичок.

Дети: До свидания.

Лесовичок: До свидания.

В. : Закрываем глазки и говорим: Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.

В. : Где мы были?

Ответы детей.

В. : Что вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

В. А как спал медведь в своей берлоге?

Ответы детей.

(Рассказ воспитателя о медведях) : В конце зимы в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Появляются они на свет слепыми, очень маленькими и беспомощными. Новорожденный медведь весит примерно 500 граммов. Таким медвежатам много еды не надо, да и у матери не может быть много молока – ведь она всю зиму ничего не ела.

К весне медвежата подрастут, вес их достигнет 6 – 7 кг. Как только приходит весна, начинает ярко светить солнце, начнет снег таять, потечет вода в берлогу медведя. В В берлоге будет сыро и вот тогда медведь и проснется. Выйдя из берлоги медведи начинают активно разыскивать пищу, быстро полнеют и набирают силу. Медведица в первую очередь беспокоится о малышах – найденную еду отдают им, даже если мама сама голодна. Мама-медведица внимательно следит – нет ли опасности, учит детей находить различные коренья и луковицы, показываем им, как придавить грызуна и как взобраться на дерево, обучаем малышей плаванию.

Медведица в это время очень агрессивна и встреча с ней нежелательна, она бросается на все, что ей кажется подозрительным. Вот такая она медведица – заботливая мама.

В. : А что мы видели в берлоге?

Дети: Как медведь спит.

В. А не хотите ли вы нарисовать медведя, который спит в берлоге?

Ответы детей.

(Дети рисуют спящего медведя).

Воспитатель предлагает для рисования взять фломастеры. А закрашивать детали можно цветными карандашами, акварельными красками или восковыми мелками.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы

Итог занятия. Дети вместе с детьми развешивают свои рисунки. Рассматривают их. Обсуждают путешествие в весенний лес.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»Детский мастер-класс «Медведь в берлоге» Сегодня 13 декабря - праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 09:02
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД