Эльвира Иванова
Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширять знания детей. Конкретизировать имеющиеся представления о медведях и их особенностях.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Медведь спит в берлоге“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в зимний и весенний период.
Оборудование: письмо, кукла Зимы и Весны, игрушка Лесовичок, записки от Зимы на голубых листочках, интерактивная доска, макет леса, листы для рисованя, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия.
В. Нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого?
Предположения детей.
В. : А письмо прислала нам Весна. Хотите прочитать?
Дети: Да.
В. : «Здравствуйте, ребята. Я хотела прийти вместо Зимы, но она не хочет мне упустить свое место, не хочет, чтобы к вам пришло тепло. Помогите мне, пожалуйста».
- Что же делать-то нам, ребята, как помочь весне?
Предположения детей : Отправиться на выручку весне.
В. : А вы готовы отправиться все помочь ей?
Дети: Да.
В. : Нам надо быть дружными и смелыми, чтобы помочь Весне.
Ну, что отправляемся.
Вокруг себя ты повернись,
И в лесу ты окажись.
(Воспитатель с детьми оказываются в имитированном лесу)
В. Да тут Зима расставила нам задания.
В. (Берет записку от Зимы и читает).
- Какое время года наступило?
Дети: Весна.
В. А какой сейчас месяц?
Дети: Конец марта.
В. Какое время года придет после весны?
Дети: Лето.
В. Назовите приметы весны.
Дети: Солнце светит ярко.
- Снег начинает таять и потекут ручейки.
- Птицы прилетают из теплых стран.
- Начинают капать сосульки с крыш дома.
В. А почему тает снег?
Дети: Потому что светит солнце ярко, стало тепло.
В. : Назовите приметы весны.
Дети: Грач на горе – весна на дворе.
- В марте курица из лужи напьется.
- Весна и осень – на дню погод восемь.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Правильно все ответили. Помогаем Весне.
( Выходит Лесовичок и говорит: Вот и солнце яркое нам помогает вместе с вами заколдовать Зиму. Уходит Зима, уходит.
Воспитатель читает стихотворение о весне:
Весна-красавица проснулась,
Так сладко, с хрустом потянулась.
Что в речках раскололся лёд
И вскоре двинулся в поход.
За ним вослед его дружок -
Ручьями побежал снежок.
Зима прощаясь заревела
И сразу сильно похудела.
Все звери начали линять,
А птицы гнёзда обновлять,
В листочки превратились почки,
А травы облепили кочки…
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети: Ежик просыпается после зимней спячки.
- Заяц меняет белую шубку на серу.
- Белка меняет серебристую на рыжую.
- Медведь просыпается после зимней спячки.
Лесовичок: А как вы думаете, у медведя есть ли в берлоге медвежата?
Дети: Да.
Лесовичок: Пойдемте со мной к медведю в гости. Только идите тихо, потому что медведь еще спит.
Воспитатель читает стихотворение:
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
Лесовичок ведет детей к берлоге медведя.
Лесовичок: Посмотрите в окошко.
(Воспитатель на интерактивном доске показывает детям картину спящего зимой медведя).
Лесовичок: Посмотрели. Спит еще медведь. Не будем мешать, уходим отсюда.
В. : Ну что, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Лесовичок: Поиграйте сначала со мной.
Солнце стало пригревать.
Солнце стало пригревать Руки в стороны – обрисовывают
Стали капельки стучать. Круг руками, изображая солнце.
Капля раз, капля два.
Капля медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки
По полянке, вдоль реки. Дети бегут на носочках по кругу.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Весне. Она к нам пришла.
В. : До свидания, Лесовичок.
Дети: До свидания.
Лесовичок: До свидания.
В. : Закрываем глазки и говорим: Вокруг себя ты повернись и снова в группе окажись.
В. : Где мы были?
Ответы детей.
В. : Что вам понравилось сегодня?
Ответы детей.
В. А как спал медведь в своей берлоге?
Ответы детей.
(Рассказ воспитателя о медведях) : В конце зимы в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Появляются они на свет слепыми, очень маленькими и беспомощными. Новорожденный медведь весит примерно 500 граммов. Таким медвежатам много еды не надо, да и у матери не может быть много молока – ведь она всю зиму ничего не ела.
К весне медвежата подрастут, вес их достигнет 6 – 7 кг. Как только приходит весна, начинает ярко светить солнце, начнет снег таять, потечет вода в берлогу медведя. В В берлоге будет сыро и вот тогда медведь и проснется. Выйдя из берлоги медведи начинают активно разыскивать пищу, быстро полнеют и набирают силу. Медведица в первую очередь беспокоится о малышах – найденную еду отдают им, даже если мама сама голодна. Мама-медведица внимательно следит – нет ли опасности, учит детей находить различные коренья и луковицы, показываем им, как придавить грызуна и как взобраться на дерево, обучаем малышей плаванию.
Медведица в это время очень агрессивна и встреча с ней нежелательна, она бросается на все, что ей кажется подозрительным. Вот такая она медведица – заботливая мама.
В. : А что мы видели в берлоге?
Дети: Как медведь спит.
В. А не хотите ли вы нарисовать медведя, который спит в берлоге?
Ответы детей.
(Дети рисуют спящего медведя).
Воспитатель предлагает для рисования взять фломастеры. А закрашивать детали можно цветными карандашами, акварельными красками или восковыми мелками.
Итог занятия. Дети вместе с детьми развешивают свои рисунки. Рассматривают их. Обсуждают путешествие в весенний лес.