Галина Ворожейкина
Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах (круг).
Материалы: Альбомный лист с карандашными контурами и трех небольших кругов, гуашь розового, желтого, сиреневого и зеленого цвета, две кисточки (на каждого ребенка)4 картинки или открытки с изображением астр.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о чем оно.
Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые…
Осенние предвестники,
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе „Астры в вазе“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ромашек летних крестники.
На клумбах и на грядках
С травой играя в прятки,
В ковер они сольются…
Как они зовутся? (Астрами)
Г. Утробин.
Правильно, это астры. А какие цветы вы ещё знаете? (Ромашки, розы, пионы, васильки)
Воспитатель рассказывает: «Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля. А цветоводы выводят все новые виды. Цветы, полевые садовые, дарят людям красоту. Совсем необязательно срывать цветы. Можно любоваться ми на клумбах города, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу… А можно нарисовать цветы и любоваться ими. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас»
Дети рассматривают образец и иллюстрации. Уточняют форму, цвета. Обследуют пальцем форму вазы. Затем выполняют упражнение – разминку с кисточкой. Набирают гуашь и начинают тычками рисовать цветы; моют кисточку, тщательно вытирают её. Тонкой кисточкой рисуют стебли и листья.
Физкультминутка: «Цветы Астры»
Воспитатель: Представьте, что вы – астры и растете на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.
Воспитатель: Дети:
Мы- астры, астры, астры. Медленно встают,
На клумбах мы растем. Поднимаю руки вверх.
Нас любят не напрасно, идут по кругу,
Когда мы расцветем. Взявшись за руки
Мы – осенние цветы выполняют махи руками
Необычной красоты вперед- назад.
(Повторить 2-3 раза)
Дети возвращаются на свои места и тычками закрашивают вазу. Пока все работы лежат у детей на столах, поучите с детьми стихотворение Т. Собакина. Оно поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы, особенно полевые.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я и ТЫ-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.