Галия Карамурзина
Конспект занятия по рисованию «Мишка фрукты нам принес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 142"
города Магнитогорска
«Мишка фрукты нам принес»
в группе раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мишка фрукты нам принес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тип НОД: комбинированный.
Цель: Освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, умений их использовать в работе.
Задачи:
1. Обучающая: Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования : «примакивание» поролоном;
2. Развивающая: Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. Создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы; стимулировать творческую активность детей в выборе фрукта и краски;
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата, чувства отзывчивости, благодарности.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах, дидактические игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот», рисование и закрашивание с помощью трафаретов фруктов.
Оборудование и материалы:
Игрушка - Мишка, корзина с фруктами, интерактивная доска с демонстрацией иллюстраций (пальмы с бананами, апельсинового дерева, гуашь (красная, желтая, оранжевая, поролон, ватные палочки, контурные рисунки фруктов на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок, описание фруктов, использование ИКТ, проблемная ситуация и ее решение, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: (держит мишку с корзинкой)
Повстречался мишка мне,
Нёс корзину с фруктами на плече,
Добрый день мишутка!
Основная часть.
Мишутка:- Здравствуйте, ребята, а я иду в лес, несу маме с папой фрукты.
- А какие фрукты у меня в корзинке отгадайте:
Загадывает загадки:
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное,
- А еще какого цвета бывают яблоки? (зеленого, желтого)
-Какой формы яблоко? (круглой).
-Где растёт яблоко? (на дереве).
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт (банан).
-Какого цвета банан? (жёлтый,
-Какой он формы? (овальной). Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый…. (апельсин).
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (фрукты)
- Как вы догадались, что это фрукты? (они растут на дереве)
Воспитатель: Ребята, как растут яблоки на яблони мы с вами наблюдали, а теперь давайте посмотрим как растут бананы и апельсины (Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают пальму с бананами, апельсиновое дерево с апельсинами, воспитатель комментирует).
-Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты).
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки!
А теперь давайте поиграем с мишкой.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (шагают как мишки)
Папа был большой-большой (руки вверх поднимают,
Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью,
А мишутка просто крошка (садятся на корточки,
Очень маленьким он был,
С погремушками ходил (имитируют игру на погремушках и говорят динь-динь).
Мишутка: Очень весело играли, спасибо вам, ребята, а теперь мне пора домой. А за веселую игру я вам дарю эти фрукты.
Воспитатель: Мишутка, а как же твои мама с папой они же тоже хотят фрукты?
- Ребята, что же делать? (давайте нарисуем для мишки и его родителей фрукты)
- Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (левую руку держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много вот.
Будем яблоки крошить, (загибают каждый пальчик, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок,
Варим, варим мы компот (указательным пальцем делаю круговые движения).
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята на столах лежат листочки с контурными изображениями фруктов, выбирайте, кто какой фрукт будет рисовать.
-Посмотрите как я буду рисовать.
- У вас на столах палочки с поролоном. Я беру палочку с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь нужного цвета и закрашиваю яблочко примакиванием, не заходя за контур яблока. Теперь вы
берите палочки, выбирайте краску и закрашивайте свои фрукты, только не заходите за границу контура. (Дети рисуют фрукты, самостоятельно выбирая цвет).
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые фрукты у вас получились. Катя у тебя какого цвета яблоко? А у Саши какого цвета банан? Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами подарим наши фрукты мишке и проводим его, скажем, до свидания!
В конце образовательной деятельности дети моют руки и идут играть.