Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Четверг (утро)

Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ божьей коровки;

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой;

Развивать чувство формы и цвета;

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Божья коровка“» размещена в разделах

Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

Листы бумаги;

Гуашь красная и черная;

Кисточки и ватные палочки;

Подкладные листы, банка неразливайка с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

Наблюдение за божьей коровкой.

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

В:ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – божья коровка).

В:ребята,сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Д: божья коровка

В: молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Д: они маленькие,красивые, не трогать их руками.

В: а давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружились и божьих коровок превратились!

В: а теперь станцуем танец «Божьих коровок»

Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

В: молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

В: давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

В: поймали жучка?

Д: нет, жучок улетел.

В: я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (Дети повторяют движения вслед за воспитателем).

В: ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

В:спинка у Божьей коровки какой формы? Д: круглая В: а какого цвета? Д: красного В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Д: два усика — две маленькие прямые линии. В: спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Д: черного? В:сколько их? Д: шесть. В:чем будет удобнее рисовать точечки? Д:ватной палочкой.

В:нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

В:ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? Д:рисовать божью коровку, ловить жучка, самим быть божьими коровками. В:какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.

Вечер

Сюжетно –ролевая игра «Семья»

Задачи:

Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)

Воспитывать навыки коллективной игры.

Предполагаемый результат:

Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Предварительная работа :

Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей

Д/у. «Мою маму зовут.» - Цель: называть имена своих мам.

Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.

Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.

Оборудование: детская одежда, тазик, мыло (заместитель), гладильная доска, утюг.

Обыгрывание ролей:

Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. «Дочка Катя испачкалась, что делать?».

Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Ход игры

Дочка пришла с прогулки, испачкалась.

Что же делать, Самира? Что твоя мама будет делать?

Возьмите тазик, мыло.

Г. Лагздынь

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

А. Колесникова

В тазик я налью водички,

Чтоб носочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать!

Дотянусь до полки с мылом,

закручу я рукава,

Маме помогу любимой,

Постираю я сама!

Пузыри по тазу скачут,

Мыльце прыгает из рук,

Вот, какая незадача,

В мыльной пене всё вокруг.

Всё равно со стиркой справлюсь,

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!

Ну, а,как же по-другому?

Мне уже почти пять лет,

Я, хозяюшка по дому,

Когда мамы дома нет!

В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).

Постирали одежду в тазу, посушили.

Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?

Одежду нужно погладить.

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 2285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД