Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Чудесная осень» во второй младшей группе

Ольга Обухова
Конспект занятия по рисованию «Чудесная осень» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Конспект занятия по рисованию на тему «Чудесная осень»

во второй младшей группе

с применением нетрадиционной техники рисования

воспитатель: Обухова Ольга Олеговна

г. Усть – Илимск

2022 г

Тема занятия : Чудесная осень.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудесная осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возраст детей: с 3 до 4 лет.

Тип: интегрированное.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, продуктивная, игровая.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

- формировать умение детей предавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя ватные палочки;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- формировать способности ребёнка к освоению нового способа действия;

- вызывать у детей интерес к созданию изображения красками;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

- развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Активизация словаря: характеристика осени : жёлтая, золотая, волшебная, сказочная, грустная, чудесная.

Обогащение словаря: отпечаток.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью, опадающими листьями на прогулке. Рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание иллюстраций осенние деревья, чтение стихов об осени, прослушивание музыки, работа с лэпбуком «Осень», экскурсии по территории детского сада.

Материалы и оборудование: набор предметных картинок по осени, листы голубой, синей бумаги с нарисованным контуром дерева и землёй, ватные палочки, желтая, красная гуашь, мисочки, салфетки, коврики для работы, вырезанные листья красного, жёлтого цветов.

Технические средства обучения: блютуз колонка.

Техника: пуантилизм – нетрадиционная техника рисования ватными палочками.

Методы и приё мы: образовательная технология «Ситуация», деятельностный метод развивающего обучения Л. Г. Петерсон.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию (актуализация знаний детей о времени года и об осенних забавах).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим хорошим настроением. Посмотрите за окно. Какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, ребята, осень. На улице становится холоднее. Листья на деревьях становятся красными и жёлтыми и начинают опадать. А давайте превратимся в листочки и поиграем в игру. Выполняйте движения за мной.

Подвижная игра: «Листопад».

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

Воспитатель: Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький

(каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине).

Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки (действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки (действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю (дети приседают).

Сели! Уселись и замерли (дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дует взрослый, за ним дети).

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья

(под тихую, плавную музыку дети выполняют движения по показу воспитателя).

Воспитатель: Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал осенний пейзаж. Что вы видите на картине?

Дети: Красивые деревья, много жёлтых, красных листьев.

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья. Вы хотите? А сможете?

2. Актуализация знаний и умений (актуализация знаний детей о внешнем виде листьев; развитие внимания, речи).

Воспитатель: Давайте посмотрим на рисунки с изображением осенних деревьев. Ребята, листья какие осенью?

Дети: Разноцветные, жёлтые, красные.

Воспитатель: Где нарисованы листья?

Дети: На деревьях, на земле, на крышах домов.

Воспитатель: А какой краской будем рисовать листья?

Дети: Жёлтой, красной.

Воспитатель: Чтобы начать рисовать, предлагаю пройти за столы.

3. Затруднение в ситуации (создание мотивационной ситуации для «открытия» нового знания; формирование опыта фиксации затруднения и понимания его причины, под руководством воспитателя, развитие мыслительных операций: анализа и сравнения).

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги голубого и синего цвета, и мисочки с краской.

Воспитатель: Ребята, что у вас нарисовано на рисунках?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Посмотрите, они стоят без листочков, им грустно, надо скорее нарисовать им листья.

(Возникает затруднение, так как у детей нет кисточек).

Воспитатель: Вы смогли нарисовать листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что нет кисточек. Рисовать нечем.

4. Открытие нового знания (формирование представления о том, что можно рисовать ватными палочками, формирование опыта эмоционального переживания радости открытия; развитие образного мышления, воображения, памяти).

Воспитатель: А что делать, если вы чего-то не знаете?

Дети: Надо спросить у того, кто знает.

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: «Чем еще можно рисовать

После чего показывает способ рисования с помощью ватных палочек, комментируя свои действия.

Воспитатель: Я беру ватную палочку. Макаю её в воду, а затем в гуашь жёлтого цвета и прикладываю к веткам, получается красивый жёлтый лист. Листья наносим на каждую веточку. Чтоб было много листиков. Потом берём красную гуашь. И рисуем красные листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого пальца,

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого пальца,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцами).

Практическая работа: дети под руководством воспитателя берут ватную палочку, обмакивают в краску и наносят отпечаток на веточки деревьев (музыкальное сопровождение).

5. Включение нового знания в систему знаний (закрепить умение рисовать способом пуантилизм).

Воспитатель: Ребята, деревья вы украсили листочками, а земля осталась не укрыта, давайте мы дорисуем листья уже знакомым нам способом.

Дети дополняют свою картину листьями уже знакомым способом.

Подвижная игра «Деревце» (организация активного отдыха детей, развитие воображения).

Ветер дует нам в лицо (махать руками ладошками к себе,

Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону).

Ветерок всё тише – тише (плавно опустить руки).

Деревце всё выше – выше (поднять руки и потянуться вверх).

6. Осмысление (фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели).

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Смогли украсить деревья листочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем рисовали?

Дети: Краской.

Воспитатель: Каким способом рисовали?

Дети: Отпечатывали ватными палочками.

Воспитатель: Совершенно верно. Вам понравилось рисовать ватными палочками?

Дети: Да.

Воспитатель: А мне понравились ваши рисунки. Вот какие замечательные деревья у нас, целый осенний лес получился. Все наши деревья украшены листочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении утренника в младшей группе «Чудесная осень»Фотоотчет о проведении утренника в младшей группе «Чудесная осень» Фотоотчет о проведении утренника в младшей группе "Чудесная осень". Осень - самое красивое и удивительное время года. Это изобилие красок:.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по рисованию «Красивая осень» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красивая осень» в младшей группе Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чудесная осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД