Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку»

татьяна сидоркина
Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку»

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Образовательные задачи:

• закрепить знания о здоровье человека; развивать умение рисовать фигуру человека; определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закрепить приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами;

• развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать свою работу и работу других детей;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дети делают зарядку“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к занятию спортом, стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формы деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма проведения: игра.

Техническое сопровождение: средства ТСО.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Планируемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- систематизированы знания о составляющих ЗОЖ: физические упражнения, занятия спортом;

- формируются навыки рисования фигуры человека в движении.

Оборудование и материалы:

• рисунки-образцы человека в движении, технологические карты рисования человека;

• фотографии, магнитофон, аудио запись;

• альбомные листы с наклеенными кругами диаметром 3- 4 см, наборы палочек Кюизенера, альбомного листа, простой карандаш, набор цветных карандашей, звезды: красные, желтые, зеленые, синие – по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности

Мотивационно – побудительный этап:

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей рассмотреть фотографии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы узнаете кого-нибудь на фотографиях. Правильно. Эти ребята тоже ходили в наш детский сад, а сейчас они учатся в школе и занимаются в спортивных секциях, участвуют в соревнованиях и получают награды.

Актуализация пройденного материала

А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей) Правильно, занимаясь спортом, люди становятся сильными, ловкими, целеустремленными и укрепляют свое здоровье. А что еще нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, делать зарядку по утрам, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать правила гигиены, а еще быть в хорошем настроении) Здоровье для человека – самая главная ценность. Его не за какие деньги не купишь.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы? Чтобы стать настоящим спортсменом и побеждать в соревнованиях, нужно много тренироваться. Ребята вы хотите стать сильными, быстрыми, выносливыми. Тогда начнем с зарядки. Проводит ребенок.

Физкультминутка. Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети вышли по порядку,

На активную зарядку.

На носочки поднимитесь,

Выше, выше потянитесь.

Потянулись, наклонились.

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай,

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: Не только дети умеют делать зарядку, но и палочные человечки тоже. Сначала построим палочных человечков, а затем покажем, как они выполняют упражнения. Посмотрите на схему. Из каких частей состоит туловище (из 2 длинных палочек, а рука (из 2 коротких, нога? По длине туловище и руки должны быть одинаковыми.

Дидактическая игра «Палочные человечки».

Дети на столах выкладывают человечков из палочек Кюизенера: Голова – картонный круг. Плечи – одна палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту дети изменяют положение рук и ног палочных человечков.

А ну-ка по порядку,

Вставайте на зарядку (человечки принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель: Много физических упражнений мы с вами выполнили, а чтобы их не забыть, я предлагаю нарисовать, как мы их выполняли.

Но сначала подготовим рабочее место для рисования. Убираем коробки с палочками. Берем карандаши и листочки бумаги. Все готово.

Давайте посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке. Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела). Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги). Показ поэтапных технологических карт. С чего начнем рисовать? (с головы). Что нарисуем потом (шею и туловище). Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище).Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки). О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело). Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах) Молодцы, все верно подметили, но перед рисованием нашим глазам нужен отдых.

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайчик,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка.

Прыг на нос, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лоб, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щеки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Воспитатель: Выполненные работы расположите на коврографе. Рассмотрите все работы. Какой спортсмен понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела? А как вы думаете, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен? Замечательно справились с заданием.

Рефлексивный этап:

Воспитатель: Вы довольны своей работой? А чем мы занимались? Я рада, что мы укрепили свое здоровье, а нам помогли в этом ваши знания и умения. Молодцы! А сейчас возьмите понравившуюся вам звезду и положите ее на свое рабочее место. (Дети выбирают звезды : красные, желтые, зеленые, синие)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Карандаш пришел с друзьями. Поиграйте, дети, с нами!» Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Карандаш пришел с друзьями: Поиграйте, дети, с нами!» Программное содержание. Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку» Цель: Формировать умение детей собирать из деталей знакомую игрушку. Задачи: 1. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зайчата делают зарядку»Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зайчата делают зарядку» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: • учить детей четко и.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике в детском саду» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Цель: Формирование умения изображать фигуру.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети»Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.

Обще родительское собрание «Мы в ответе за то что делают наши дети. Здоровый образ жизни — хорошая привычка» Девиз оздоровительной работы «Здоровый образ жизни – хорошая привычка». Мы развиваем такую потребность с помощью: Утренней гимнастики, через.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели «На зарядку, чемпионы!» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по речевому развитию.

Занятие по рисованию «Дети делают зарядку» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 23:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД