Юлия Степановна Топал
Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кем ты хочешь быть?»
Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека.
Программные задачи:
- Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
- Воспитывать интерес детей к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кем я хочу быть“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Словарная работа: профессия.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?».
Ход.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок.
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Мы от простуды вновь страдаем.
Его мы в дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
Его зовут врач — специалист. (Врач)
Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах.
Он и летом и зимой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Кто такие вкусные готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар
Как можно, одним словом назвать все отгадки?
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель.)А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :
Стих про важность профессии (Боголюбова Светлана)
Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении. (ответы детей)
Физминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Молодцы! Вы назвали так много профессий.
Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.