Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»
▼ Скачать
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
-развивать творческие способности детей;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;
-воспитать аккуратность в выполнении работы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами!
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок» .
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?
Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем гуашью и кистями.
Показ детям.
Воспитатель: Для начала приготовим фон, для него нам понадобится темно синяя и черная краска. Земля голубого цвета и на ней материк коричневый с зеленым. Осталось дорисовать луну и звезды. Наша картина готова!
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.
По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.
Воспитатель: Какие красивые получились рисунки! Ребята, вы молодцы!