Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе

Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе

Программные задачи:

• Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую настроению, развивать цветовое восприятие.

• Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

• Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;

• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой „Разноцветные бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к окружающим, помощи и взаимовыручки. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

• Активизировать словарный запас (насекомые, ползают, множество, трудолюбивый, мелкие).

Оборудование и материалы:

Бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, гуашь, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка; емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона на магнитной доске на каждого ребенка, белая тесьма (паутина) на мольберте, мокрые тканевые салфетки для рук;

нарисованный муравейник, дерево, речка из модулей, стрекозы;

ароматизированная свеча, шапочки или костюмы насекомых.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Мы ведь с вами добрые, да, ребята? И должны помогать друг другу.

Звучит музыка, слышится крик о помощи:

-«Помогите, помогите, я муравей, я заблудился в лесу».

- Наверное, поднялся сильный ветер. Он сорвал муравьишку с листочка и куда-то унес.

- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? Тогда поможем маленькому муравьишке. А для того, чтобы нам легче было передвигаться по лесу, мы превратимся в насекомых, и муравьишке будет не так страшно. А для этого мы загадаем друг другу загадки, тогда и свершится волшебство.

Дети загадывают загадки, кто разгадывает, тот надевает костюм соответствующего насекомого (шапочки).

1. Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет, как у огурца,

Крылья, как у мошки,

Ножки, как у блошки. (Кузнечик).

3. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

4. С веток тлю она съедает,

И в саду нам помогает

А сама- красавица,

Горошинками платьице (Божья коровка)

5. Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большущие глаза

А зовется -… (Стрекоза).

6. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

А какую пользу приносят насекомые? отвечают о пользе кузнечика, божьей коровки, муравья, пчелы.

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как. (пчела, назойливый, как. (муха).

- Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

-А как вы думаете, речка чистая или загрязненная? (чистая)

- Почему? (Потому что здесь летают стрекозы).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

Дети находят его запутанным в паутину.

- Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? ---Распутайте мою паутину. Смотайте ее в клубочки, тогда муравья и отпущу.

Дети сматывают паутину в клубки. Муравей освобождается. Скажем пауку спасибо.

А вот мы и нашли наш муравейник, ребята, а что там птичка делает? (муравьи чистят перышки, поедают блошек, пускают кислоту, чем и лечат птиц). Вот, муравьишка, мы и довели тебя до дома.

- Ребята, посмотрите, какая полянка красивая, красивая бабочка здесь летает. Бабочка одна, а цветочков много. Что же нам сделать? Нам надо нарисовать. Мы будем рисовать нетрадиционным способом – монотипия. Что это означает? (один отпечаток). Как это делается? Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

После окончания работы сушим бабочек. Берем рисунки за края, проговаривая:

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

Вот и подсохли наши бабочки, теперь мы посадим наших бабочек на ромашки. Вы молодцы!

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки» Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.

Рисование нетрадиционной техникой с элементами аппликации в средней группе. НОД «Семья для Ёжика» НОД Тема: «Семья для ёжика» Цель: Продолжать знакомить детей с ежами (внешний вид, питание, повадки, образ жизни). Формировать умение рисовать.

Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Мухоморчик»Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Мухоморчик» Тема:«Мухоморчик». Цель занятия: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, воспитание у детей интереса к природе; создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД