МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой поролоном в старшей группе «Северное сияние»

Марина Кочина
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой поролоном в старшей группе «Северное сияние»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в старшей группе «Северное сияние»

Цель: Формировать представление о северном сиянии.

Задачи: Познакомить детей с картой России. Расширять представления детей о климатических зонах страны, о животных севера. Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике - рисование поролоном. Закрепить технику рисования кистью. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой поролоном в старшей группе „Северное сияние“» размещена в разделах

Материал: Гуашь, черный картон, трафарет белого медведя, кисть, баночка, иллюстрации природа севера, северного сияния, белые медведи, флаг и герб России, карта России.

Предварительная работа: Беседа о разных частях света и климатических зонах, рассматривание изображений белых медведей, тюленей, моржей и других животных, чтение познавательной и художественной литературы.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся и что умеем делать. Проходите на середину. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

«Приветствие»

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

-Дети, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила знакомого школьника. Он просил передать для вас вот эту коробочку. (Педагог обращает внимание на коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают флаг России, Герб России, карту России).

Воспитатель: – Дети, что же это за предметы такие (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на карту.

- А, что же это? Кто-нибудь знает название этого предмета? Это карта нашей страны – России. Наша Родина, Россия - самая большая необъятная страна в мире. (Далее воспитатель показывает территорию России на карте и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная).

Воспитатель: Размеры нашей страны на карте уменьшены во много-много раз. Вот здесь находится столица нашей Родины – Москва, а вот здесь живем мы с вами. Наша страна такая огромная, что когда у нас с вами день – на другой части страны уже ночь. На юге страны жарко, а на севере – холодно. Чтобы переехать с одного конца страны на другой на поезде - потребуется целая неделя, а на самолете нашу страну можно облететь за 1 день.

- Дети, что на карте показано зеленым цветом? (Ответы детей.)

- Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц.

-Дети, что на карте обозначает коричневый цвет? (ответы детей).

- Это горы. У подножия гор тепло, но если мы будем подниматься выше, будет становиться холоднее и холоднее. На верхушках самых высоких гор можно увидеть снежные шапки даже летом.

-Россия богата полезными ископаемыми. Вот здесь добывают нефть, из которой делают бензин, а вот здесь – золото. В Якутии добывают алмазы. (воспитатель демонстрирует на карте).

- Дети, посмотрите внимательно на карту и скажите, что на карте отмечено синим (голубым цветом) (ответы детей). Посмотрите, как много в нашей стране рек, озер, морей. (воспитатель демонстрирует на карте реки, озера, моря, океаны.)

- А еще, Россия омывается водами Северо-Ледовитого океана. Он находится вот здесь. (Показ иллюстрации с изображением тундры). Территорию, граничащую с Северо-ледовитым океаном, называют крайним севером. Посмотрите, на природу Крайнего Севера, чего не видно на фотографии? Здесь очень холодно, нет лесов, много снега и льда. Зима на севере длинная, а лето короткое. Здесь на севере в северо-ледовитом океане среди льда и снега живут белые медведи. Они очень хорошо плавают и могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнется и опять сухой. Ребята, как вы думаете, почему медведи белые? (Маскируются, как снег). А чем питаются белые медведи? (рыбой, тюленями, моржами).

Физминутка

На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить — не тужить. (гладят себя по животу).

А еще, только на крайнем севере можно увидеть природное чудо под названием «Северное сияние». Вот так оно выглядит (показ иллюстрации).

Однажды, маленький медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы медведицы: «А что там за красный, синий, зеленый мох?» Тогда медведица ответила: «Это не мох, это Северное сияние». Умке ответ мамы был не понятен, и он снова спросил: «А с чем его едят?» Медведица сказала: «Его не едят, им любуются».

Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей на небе неожиданно вспыхивают яркие краски северного сияния – это, конечно же, чудо. И этим чудом любуются люди.

-Ребята, сегодня мы научимся рисовать Северное сияние. Но для начала, разомнем наши пальчики:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре,пять-

Будем рисовать опять!

Пальчики размяли, а теперь можно и за стол пройти.

Практическая часть.

-Как вы думаете, почему перед нами лежит лист черного цвета? (ответы детей). Правильно, Северное сияние можно увидеть только полярной ночью. Ребята вашим Северным сиянием будет любоваться медвежонок Умка. Возьмите на столе трафарет с изображением медведя, приложите его к нижней части листа, только прижмите его крепко к листу, чтобы он не съехал в сторону. Теперь возьмите поролоновую губку опустите ее в белую краску. Затем окрашенной стороной промакиваем по контуру трафарета, а затем и заполняем весь силуэт медвежонка краской.

- Снимаем аккуратно трафарет. Медведя мы нарисовали.

-Теперь будем рисовать Северное сияние. Мы будем использовать голубую, зеленую, желтую краски. Набираем на кисть нужный цвет и проводим яркие полоски сверху - вниз, поочередно каждым цветом.

По краям рисунка губкой или кистью нарисуем льдины и снежные сугробы.

Рефлексия.

-Что для вас на занятии было интересным? С каким природным явлением вы познакомились? Что научились рисовать?

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (восковыми карандашами) «Северное сияние»Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (восковыми карандашами) «Северное сияние» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (восковыми карандашами) «Северное сияние» Цель: развивать творческие способности.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние»Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию "Пингвины и Северное сияние" Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.

«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации»«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации» Самое магическое, непредсказуемое и красивое явление природы – это Северное сияние. Этот удивительный феномен нашей планеты, в один миг.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой поролоном в старшей группе «Северное сияние»
Опубликовано: 4 января 2022 в 11:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД