татьяна хлыстова
Конспект занятия по рисованию «Осенняя грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Нетрадиционное рисование».
Осенняя грусть.
Цель: Обучение детей манипулировать с разнообразными по качеству материалами, использовать не традиционные способы рисования. Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом тычка
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенняя грусть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
1. Ознакомить детей с основным видом изобразительной техники - пальчикового рисования, изображения снега – «набрызги» и методом тычка.
2. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
3. Помочь почувствовать красоту осенней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
4. Развивать воображение и творчество.
Материалы для занятия :
- альбомный лист с готовым фоном;
- набор гуашевых красок;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- зубная щетка;
- карандашная палочка;
- салфетка;
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход занятия:
1 организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление,
когда опадает листва с деревьев?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: совершенно верно.
Дереву никто не говорил когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерев могло бы себя ими отравить и заболеть. Поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве замерзает и не доходит до веточек и листьев; ну и третья причина листопада – защитить ветки от тяжести выпавшего снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листья.
Листопад.
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
-Всегда листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капатов.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво.
Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, красными, коричневыми и даже фиолетовыми. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой-
Как хорош ты лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
И. Михайлова.
Воспитатель: Когда смотришь на осенний лес, кажется, будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину– осенний пейзаж. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы пришли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит
Листья в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Пальчиковая гимнастика:
Можно пальчики считать:
Раз – два – три – четыре – пять.
На другой руке опять.
Раз – два – три – четыре – пять.
(Поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого).
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места и аккуратно приступим к работе.
Фон у вас уже готов. Мы его приготовили заранее. Ваша задача – подумать, как вы расположите деревья на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане листа бумаги, т. е. которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальше объекты, которые будут казаться намного меньше. Мы рисуем позднюю осень. Но все не так печально, как кажется. Если внимательно оглядеться, можно увидеть яркие краски.
Загадка.
Красный факел зажгла
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя, его клюют.
Словно девушка-молодушка стоит рябинушка в осеннем одеянии.
2 Практическая часть: (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряем внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
Воспитатель предлагает изобразить падающий снег, способом «набрызгов» при помощи зубной щетки, направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению от себя, в этом случае брызги будут падать на бумагу, а не на одежду.
Рекомендуем детям: при выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток.
3 Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные осенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина под музыку «Времена года. Осень.»
Улетели к югу птицы
В небе – только облака.
Словно дым туман клубится
Спит остывшая река.
Бродит дождь пустой чащобой,
Прибивает лист к земле…
И дрожат сады в ознобе
Лишь от мысли о зиме.