Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы» (6 фото)

Надежда Кравченко
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

Учить детей выбирать сюжет для рисунка, передавать характерные особенности литературных персонажей, свободно рисовать концом кисти.

Развивать восприятие цвета, умение группировать цвета спектра на теплые и холодные цвета, закреплять представление об оттенках цветов по светлоте.

Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь другим.

Материал к занятию:

шапочки для оленей

запись зимней вьюги

льдинки (картон разной формы и цвета холодных тонов)

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в замок Снежной Королевы“» размещена в разделах

солнце и солнечные лучики (нарисованные на ватмане и вырезанные)

Ход занятия: Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

К детям в группу входит девочка. Здоровается с ребятами и просит немного погреться. Дети подают девочке стул.

Воспитатель: А как зовут тебя7

Герда: Я – Герда. А еду я в замок Снежной Королевы. Она украла моего брата Кая, а я теперь еду его спасать.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы вместе с Гердой отправимся спасать Кая. Ведь в дороге вместе веселее.

Дети отправляются на оленях в путь. (Первая пара в шапочках оленей.) Ходьба парами, медленный бег. Слышится завывание вьюги и дети останавливаются.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось! Кажется мы сбились с дороги.

Герда: Это вьюга закружила, завьюжила, нам дорогу преградила.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Как нам вьюгу усмирить?

Герда: Нужно песню запевать, чтобы вьюгу нам унять!

Дети весело и дружно с песней отправляются дальше в путь и подъезжают к замку Снежной Королевы.

Воспитатель: А вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, вот он замок Снежной Королевы. А как тут холодно! Кругом льдинки, снег сверкает.

Герда: А вот и Кай! (зовет его, но он не поворачивается)

Воспитатель: Ребята, это Снежная Королева заморозила сердце Кая и он на нас не обращает внимания. Нужно к Каю подойти поближе, но всюду льдинки на пути. А посмотрите льдинки то все разные, какого они цвета?

Дети: Синие, голубые, фиолетовые, светло-синие, темно-голубые.

Воспитатель: А какие это цвета?

Дети: Холодные

Воспитатель: Правильно, ребята! У Снежной Королевы все цвета холодные. А давайте из льдинок построим ступеньки и по ним доберемся до Кая. Только ступеньки надо строить по цвету, от самых светлых тонов до самых темных.

Дети строят ступеньки по цвету и тону, а затем по этим ступенькам приближаются к Каю, но он не смотрит на детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, о том как добро побеждает зло и сердце Кая непременно оттает.

Дети называют пословицы:

Добро творить – себя веселить

Доброму слову – добрая слава

Добро не лихо – бродит тихо

Доброе братство – лучше богатства

Кай встает, узнает Герду, здоровается с ребятами.

Герда: Это ребята помогли мне спасти тебя.

Кай: Спасибо вам, ребята! А теперь можно отправляться домой.

Герда: Ребята, а как же быть с замком Снежной Королевы? Ведь она опять сюда вернется и кого-нибудь украдет и заморозит.

Воспитатель: Ребята, а давайте разместим в замке Снежной королевы солнце и солнечные лучики. (Да)

А какого цвета солнце, солнечные лучики?

Дети : Желтые, оранжевые,красные

Воспитатель: А какие это цвета?

Дети: Теплые

Дети размещают солнце и солнечные лучики по замку Снежной Королевы.

Воспитатель: Конечно, такое теплое солнце и солнечные лучики растопят замок Снежной Королевы. А мы можем возвращаться.

Дети строятся парами, запевают песню и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в замок Снежной Королевы. А сейчас давайте нарисуем наше путешествие: как мы побывали в замке Снежной Королевы и какие приключения были в пути.

Дети самостоятельно придумывают и рисуют сюжет из сказки. Затем все вместе рассматривают и анализируют свои работы, составляя из них альбом.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Фото «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Цель Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям Фото №2 Задачи Учить детей выбирать сюжет для рисунка передавать характерные особенности литературных персонажей свободно рисовать концом кисти Фото №3 Развивать восприятие цвета умение группировать цвета спектра на теплые и холодные цвета закреплять представление об оттенках цветов по светлоте
Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 07:49
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД