МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»

Майя Юричева
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной

деятельности на занятиях по рисованию.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).

3. Развивать сюжетно-игровой замысел.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда. ОБОРУДОВАНИЕ:

-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

-гуашь,

-мольберт,

-рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки плавают в водице!“» размещена в разделах

- игрушка РЫБКА, -тазики, -удочки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание пальчиковой гимнастики,

- рассматривание рыбок в аквариуме,

- беседа о рыбках,

- индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход ЗАНЯТИЯ. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети сидят на ковре.

2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:

Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?

Дети: - Рыбу ловят удочкой.

Воспитатель: - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

Рыбка : - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.

Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки?

Дети: - Рыбка одета в чешуйки.

Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).

Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)

Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.

(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)

Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков.

3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

- Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки.

- Какая рыбка самая красивая?

- У какой рыбки больше всего чешуек?

5. ФИЗ. МИНУТКА:

Рыбки плавали, играли

В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)

То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся, (Разжать пальцы)

То зароются в песке. (Вращение кистями рук)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

РЫБКА : - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как

весело они плавают в аквариуме.

(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума).

РЫБКА : - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки».

После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 00:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Юричева (УИ 128037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД