Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое»

Ирина Плешакова
Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое»

конспект "Солнышко лучистое"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- Создать условия для получения детьми знания о нетрадиционных техниках рисования – кистью руки, поролоновыми тампонами;

- Расширить представление о явлениях природы;

- Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Способы: письмо, игровой момент, художественное слово – загадка, потешка «Солнышко», беседа, рисование, рефлексия.

Средства: игрушка зайчик, ветка тополя с распустившимися листьями, краски, лист ватмана, поролоновые тампоны.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, солнцем; в группу приносится несколько веточек тополя для наблюдения.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. От кого же оно? Послушайте загадки и отгадайте, кто автор письма (загадка написана на конверте)

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, Любит морковку.

- (ответы детей)

В-ль: Правильно. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка». (раздаётся стук в дверь, появляется зайка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Ребята: Здравствуйте.

В-ль: Зайка, почему тебе грустно и страшно в лесу?

Заяц: Я очень люблю весну, когда ярко светит солнце, на деревьях появляются первые зеленые листочки. А сейчас зима еще не хочет уходить, холодно, земля укрыта снегом и еще долго ждать тепла.

В-ль: Не расстраивайся так, очень хорошо, что ты к нам пришел. Мы с ребятам постараемся поднять тебе настроение. Правда, ребята!

- (ответы детей).

В-ль: Посмотри сюда. Видишь, на окне у нас уже наступила настоящая зима, чудо среди зимы. Это веточки тополя.

Дети: На веточка в воде появились листочки.

Заяц: А почему на ветках деревьев на улице нет?

Дети: На улице холодно, а в группе тепло и светло.

В-ль: Верно. А, чтобы скорее пришла весна, давайте, дети, и ты, зайка, нарисуем большое красивое теплое солнышко.

Рисование. На листе ватмана нарисован большой желтый круг.

В-ль: Кисточки пропали, чем же будем рисовать лучи солнцу? Ведь у нас под рукой ничего нет.

- (ответы детей)

В-ль: Давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Покажи слегка вот так,

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Самостоятельная деятельность детей. Во время рисования воспитатель вместе сними проговаривает потешку:

«Солнышка, появись,

Ясное, покажись.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут».

В-ль: Где живет солнышко? (ответы детей).

В-ль: Дорисуем небо. (рисование поролоновыми тампонами, техникой примакивания).

В-ль: Молодцы, дети, и ты, зайка, все постарались. Работали дружно. Вот какое доброе, ласковое солнце у нас получилось.

Заяц: Спасибо вам за то, что среди зимы увидел весну, зеленые листья, теплое ласковое солнце, голубое небо.

В-ль: Ребята, подарим зайке и его друзьям в лесу наш рисунок. Пусть наше солнышко согревает их.

Заяц: Ну мне пора, еще раз спасибо ребята за чудо. Поскачу и расскажу всем в лесу, как я зимой весну встретил. Подарю ваш подарок.

Литература:

1. О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию + CD/СПб: Детство – Пресс, 2016.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 352 с.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие/науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2016. – 400 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «Солнышко лучистое»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «Солнышко лучистое» Свою мамочку люблю, Крепко обнимаю И поздравить в этот день Раньше всех желаю. С 8 Марта, мамочка. Счастья и любви! Лучше нету на Земле.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Сакмарский детский.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

НОД в подготовительной группе «Солнышко лучистое» Цели: обобщить представление детей о солнце, о его значении для жизни на Земле; развивать познавательный интерес к природе, к истории; развивать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Проект «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Актуальность проекта: За последние годы, интерес детей к природе  значительно снизился. Для повышения интереса к  природному миру необходимо.

Проект «Солнышко лучистое согревает нас!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 «Солнышко» Проект «Солнышко лучистое согревает нас!».

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 09:28
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...