Юлия Беспалова
Конспект занятия по рисованию «Яичко простое и золотое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более суженно.
- Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении. сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).
- Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание в рисунке образы сказки.
Оборудование: Краска белая и жёлтая, бумага светло синяя в альбомный лист, кисточки, баночки с водой и салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яичко простое и золотое“» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Все вы знаете сказку курочка Ряба, которая снесла дедушке и бабушке золотое яичко.
(Ответы детей)
Воспитатель: Это яичко никто не мог разбить, а мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке, чтобы они не грустили. Давайте нарисуем одно простое яичко и одно золотое.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какой формы яйцо.
(Ответы детей)
Воспитатель: Яйцо овальной формы, яичко немного круглое, немного длинное. Повторим, как такая форма называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, яичко овальной формы, давайте нарисуем пальцем в воздухе.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, а какие вы уже рисовали предметы овальной формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые вы рисовали раньше например шарики овальной формы. У яичка один конец более круглый, а другой более острый.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать яичко. Посмотрите, рука ведё т кисть не останавливаясь: сначала рисуем закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляю, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягиваю и закругляю линию. Всем понятно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходим за линию.
Воспитатель: А теперь возьмите правильно кисточку и приступаем рисовать простое яичко. Каким цветом мы будем рисовать простое яичко?
(Ответы детей)
Воспитатель: А золотое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед тем как рисовать?
(Подвернуть рукава)
Воспитатель: Молодцы, спинку держим правильно.
Воспитатель: А перед тем как рисовать давайте немного разомнем наши пальчики:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону,не выходим за линию. Ребята, один конец круглый, другой острый. Рисовали его правильно, постарайтесь сделать красивым. Спинки держим ровно.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь кто нарисовал, относим рисунки на выставку. Ребята, какой рисунок вам нравится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, сколько много мы нарисовали яичек бабушке и дедушке. Теперь они не будут грустить.