Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Растения луга»

Наида Асланова
Конспект занятия по рисованию «Растения луга»

Конспект занятия по рисованию тема «Растения луга»

Программное содержание.

Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; закрепить навыки рисовать гуашью, развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Растения луга“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение стихотворения Ю. Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций, рисование насекомых, просмотр мультфильма «Маша и медведь», слушание музыки.

Наглядные пособия: картина с изображением одуванчиков, игрушка медвежонок, аудиозапись, изображения насекомых.

Раздаточный материал для каждого ребенка:3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, кисть тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся на удивительной полянке. Давайте вдохнем аромат свежего воздуха.

Воспитатель: Так приятно погулять на красивой полянке!

Звучит музыка Грига «Весна».

Воспитатель: Ребятки! Мне кажется, я слышу чей-то голос.

Дети: Это Мишка рычит.

Появляется игрушка медвежонка.

Воспитатель: Здравствуй Миша. Скажи, пожалуйста, чем ты недоволен? Ведь на улице весна и все ей радуются.

Миша: Здравствуйте ребятки. Мне очень грустно.

Воспитатель: Миша, а почему тебе грустно?

Миша: Да, вот я иду к Машеньке на день рождения! Мне так хочется подарить ей самые нежные цветы из тех, что растут на этой полянке воздушные и легкие одуванчики. Я даже для Машеньки стихотворение выучил про одуванчики.

Вот послушайте:

В летний солнечный денёк

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся –

Улыбнулся:

Ах, боюсь.

Что разлечусь.

Воспитатель: Дети, что вы видели на нашем участке? Какие цветы?

Ответы детей (цветы черемухи, рябины, желтые одуванчики)

Воспитатель: Что особенного можете рассказать об этих цветах? Какие у одуванчика листья, стебель?

Ответы детей (стебель ровный, прямой, листья заостренные, цветок ярко желтый).

Миша: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами.

Сорву-ка я для Машеньки вот этот одуванчик!

Пчела: Все жужжу я и жужжу

Над цветочками кружу.

Мёд готовлю я,

Потому что я - пчела.

Ж-ж-ж не тронь этот цветок, я с него нектар пью.

Миша: Хорошо, хорошо не трону. Сорву я тогда вот этот цветок.

Бабочка: Бабочка красавица

Всем цветочкам нравится.

Бабочка: Не тронь. Это мой домик.

Миша: Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву.

На одуванчике появляется божья коровка.

Божья коровка, алая спинка

Уцепилась ловко за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Желтому цветку.

Божья коровка: Это мой одуванчик.

Миша: Что же мне делать? А мне так хотелось порадовать Машеньку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать букет одуванчиков.

Физкультминутка.

Наши желтые цветы

(ладони соединяются лодочкой)

Распускают лепестки

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки, подвигать)

Лепестки колышет

(пальцами вперед, назад).

Наши желтые цветки

(по очереди сложить пальцы)

Закрывают лепестки,

(соединяя ладони лодочкой)

Головой качают,

(покачать ладонями вправо- влево)

Тихо засыпают.

(положить голову на сложенные ладони).

Воспитатель: Дети, а я знаю еще один способ рисования одуванчиков.

Объяснить способ рисования «набрызгивания».

Вы говорили, что лепестки одуванчиков похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с желтой гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага остается белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похожи на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков будут готовы, тогда тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. После своего объяснения спросить ребенка, каким способом они будут рисовать одуванчики.

Мишка: Какие красивые одуванчики! Машеньке они очень понравятся ведь девочки любят цветы. Но чтобы Маша еще больше обрадовалась вашим рисункам, нарисуйте, пожалуйста, красивых бабочек и зеленую травку.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сделали хороший подарок не только для Маши, но и выручили Мишу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Растения луга»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД