Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Растения луга»

Наида Асланова
Конспект занятия по рисованию «Растения луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию тема «Растения луга»

Программное содержание.

Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; закрепить навыки рисовать гуашью, развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Растения луга“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение стихотворения Ю. Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций, рисование насекомых, просмотр мультфильма «Маша и медведь», слушание музыки.

Наглядные пособия: картина с изображением одуванчиков, игрушка медвежонок, аудиозапись, изображения насекомых.

Раздаточный материал для каждого ребенка:3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, кисть тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся на удивительной полянке. Давайте вдохнем аромат свежего воздуха.

Воспитатель: Так приятно погулять на красивой полянке!

Звучит музыка Грига «Весна».

Воспитатель: Ребятки! Мне кажется, я слышу чей-то голос.

Дети: Это Мишка рычит.

Появляется игрушка медвежонка.

Воспитатель: Здравствуй Миша. Скажи, пожалуйста, чем ты недоволен? Ведь на улице весна и все ей радуются.

Миша: Здравствуйте ребятки. Мне очень грустно.

Воспитатель: Миша, а почему тебе грустно?

Миша: Да, вот я иду к Машеньке на день рождения! Мне так хочется подарить ей самые нежные цветы из тех, что растут на этой полянке воздушные и легкие одуванчики. Я даже для Машеньки стихотворение выучил про одуванчики.

Вот послушайте:

В летний солнечный денёк

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся –

Улыбнулся:

Ах, боюсь.

Что разлечусь.

Воспитатель: Дети, что вы видели на нашем участке? Какие цветы?

Ответы детей (цветы черемухи, рябины, желтые одуванчики)

Воспитатель: Что особенного можете рассказать об этих цветах? Какие у одуванчика листья, стебель?

Ответы детей (стебель ровный, прямой, листья заостренные, цветок ярко желтый).

Миша: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами.

Сорву-ка я для Машеньки вот этот одуванчик!

Пчела: Все жужжу я и жужжу

Над цветочками кружу.

Мёд готовлю я,

Потому что я - пчела.

Ж-ж-ж не тронь этот цветок, я с него нектар пью.

Миша: Хорошо, хорошо не трону. Сорву я тогда вот этот цветок.

Бабочка: Бабочка красавица

Всем цветочкам нравится.

Бабочка: Не тронь. Это мой домик.

Миша: Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву.

На одуванчике появляется божья коровка.

Божья коровка, алая спинка

Уцепилась ловко за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Желтому цветку.

Божья коровка: Это мой одуванчик.

Миша: Что же мне делать? А мне так хотелось порадовать Машеньку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать букет одуванчиков.

Физкультминутка.

Наши желтые цветы

(ладони соединяются лодочкой)

Распускают лепестки

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки, подвигать)

Лепестки колышет

(пальцами вперед, назад).

Наши желтые цветки

(по очереди сложить пальцы)

Закрывают лепестки,

(соединяя ладони лодочкой)

Головой качают,

(покачать ладонями вправо- влево)

Тихо засыпают.

(положить голову на сложенные ладони).

Воспитатель: Дети, а я знаю еще один способ рисования одуванчиков.

Объяснить способ рисования «набрызгивания».

Вы говорили, что лепестки одуванчиков похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с желтой гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага остается белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похожи на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков будут готовы, тогда тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. После своего объяснения спросить ребенка, каким способом они будут рисовать одуванчики.

Мишка: Какие красивые одуванчики! Машеньке они очень понравятся ведь девочки любят цветы. Но чтобы Маша еще больше обрадовалась вашим рисункам, нарисуйте, пожалуйста, красивых бабочек и зеленую травку.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сделали хороший подарок не только для Маши, но и выручили Мишу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Растения луга»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Растения луга»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Асланова (УИ 1410241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД