Анна Мамедова
Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
Дети: Игрушка!
В. : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В. : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Д. : Да!
В. : Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.
2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.
3 задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка – Марфутка
Бережком идет,
Уточек – Марфуточек
Купаться ведет.
В. : Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В. : Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.