МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе (2 фото)

Галина Викуленкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки.

Тема: "Божья коровка".

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки.

3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).

4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.

Содержание занятия :

Вместе с детьми захожу в группу.

В. : Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В. : Кто это ребята? - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину. В. : Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

В: Вот послушайте стишок про божью коровку:

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

- Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Нет).

- Божья коровка, а мы знаем про тебя стишок. Проводится пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

Дети машут руками, как крылышками

Принеси нам хлеба!

Выполняют манящие движения руками

Черного и белого,

Показывают левую ладошку и затем правую.

Только не горелого!

Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз

Сушек и плюшек,

Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки

Сладеньких ватрушек!

Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.

В. : Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек. С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице.

- Какого цвета у них крылышки? Красного цвета.

- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)

- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та божья коровка, что на картинке?

- Поможем божьим коровкам! (да).

- Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках (у детей на столах заранее приготовлены тарелочки с чёрной краской).

- А рисовать мы будем чёрные точки на спинках божьих коровок пальчиками.

Обращаю внимание детей на образец:

- Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке.

- А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

Объяснение и показ:

- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.

- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).

- И другие стали появляться.

- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем, приклали и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.

Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок.

В. : Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. (Кружатся)

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики.

В. : Ребята, божьим коровкам пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!»

Фото №1 Все дети любят рисовать
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Украсим тарелочку» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Украсим тарелочку» в первой младшей группе Задачи образовательные: учить рисовать ватными палочками (нетрадиционным способом, методом тычка. Развивающие: закреплять умение правильно.

Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ягодки рябины» Цель: Закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной поверхности; формировать умения выполнять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Задачи: - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер.

Конспект занятия по рисованию «Гриб» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Гриб» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Гриб» Цель : Учить ребенка правильно держать карандаш;.

Конспект занятия по рисованию «Чудесная корзинка» в первой младшей группе Оу йымдастыру ызметіні конспекті Конспект организованной учебной деятельности Трбиеші/.

Конспект занятия по рисованию «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Колобок» Воспитатель Макарова Татьяна Викторовна Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки и кот Федот» в первой младшей группе Цель: - Закрепить умение рисовать методом примакивания, используя кисточку. - Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Тучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42» Конспект занятия по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД