Светлана Клюшкина
Конспект занятия по рисованию примакиванием с элементами аппликации в 1 младшей группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Продолжать знакомить с зимними явлениями природы – снег тает в тепле. Холодный.
3. Продолжать знакомить детей со способами рисования – примакивание, развивать чувство цвета.
4. Учить дополнять изображение дополнительным материалом (ватой).
5. Формировать умение держать кисть, бережно относится к материалам, правильно использовать их.
6. Обобщать словарь детей:
- существительными: снег, снежинка, вата, сугроб.
- прилагательными: белая, легкая. Пушистая.
Публикация «Конспект занятия по рисованию примакиванием с элементами аппликации в 1 младшей группе „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
- глаголами: падает, кружится, летает.
7. Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.
8. Развивать умение радоваться успехам, своим работам.
Материал: ведро со снегом, диск с музыкой «Вальс снежинок», диск с песней «Летят снежинки», вата, кисточки, гуашь белого цвета, тонированная бумага с аппликацией домов, деревьев, стаканы с водой, подставки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зимний лес». Чтение стихотворений о зиме, снеге. Наблюдение за снегом на прогулке.
Ход деятельности:
Вношу в группу ведро со снегом украшенное снежинками. Дети сидят на ковре полукругом.
- Ребята, посмотрите какое красивое ведро. А что на этом ведре? (снежинки).
-Значит ведро волшебное. Как вы думаете, что в ведре (ответы).
- Давайте посмотрим. Да это снег. Потрогайте его, он….холодный.
Какого цвета снег? (ответы).
- А когда я шла в детский сад на улице в воздухе тоже, кружились снежинки. Они такие легкие, воздушные, пушистые, красивые.
- На что похожа снежинка? (ответы).
- А одна снежинка упала мне прямо на ладонь. Давайте представим, что мы снежинки, покружимся.
Включается музыка «Вальс снежинок».
Дети под музыку кружатся как снежинки. На ладошку кладу кусочек ваты.
- Ребята, что я вам сейчас покажу. Как вы думаете, что это? (ответы).
- Сейчас я подую на него. Вот как он полетел. Раскидываю вверх кусочки ваты.
- Сколько снежинок много, ловите скорей.
- Подуйте на вату.
Чтение стихотворения «Белый снег пушистый».
- Как красиво у нас в группе. Посмотрите кто пришел (ответы).
- Да это к нам пришла королева кисточка. Она приглашает нас с вами нарисовать, как падает белый, чистый снежок, похожий на пушок.
- Краской какого цвета будем рисовать? (ответы).
- Как нужно держать кисточку? (ответы).
- Покажите сухой кисточкой, как мы будем рисовать снежок (приложить убрать).
- Ну, а теперь можете рисовать.
Молодцы, много снежинок закружилось у нас на рисунках. Они упали на крыши домов, деревья, на землю. А хотите, я покажу вам. Как наши снежинки можно превратить в сугробы при помощи ваты.
- Я намажу клеем, а вы приклеите вату – сугробы.
- Молодцы, какие красивые рисунки вы нарисовали, и даже настоящие сугробы сделали.
- А из чего мы делали сугробы (ответы).
- А давайте посмотрим, что стало с нашим снегом в волшебном ведре?
- А где же наш снег (ответы,
- Что с ним стало (ответы).
- А почему (ответы).
- Что же осталось в ведре (ответы).
- Наш снег не растает, потому что мы его нарисовали красками, а сугробы у нас из ваты.
- А хотите потанцевать и покружиться как снежинки.
Предлагаю покружиться под музыку «Летят, летят снежинки».